Спорт, наркотики и дети

Фотографии: 

Президент фонда «Дети Мира», профессор Ю.Н. Вавилов

ˑ: 

Спорт, наркотики и дети

Президент фонда «Дети Мира», профессор Ю.Н. Вавилов

К.Ю. Вавилов

Москва

Ключевые слова: дети мира, наркомания, алкоголизм, Президентские состязания, Игры Народов Планеты.

Актуальность. Народонаселение во всех странах стремительно растет и к 2050 г. население нашей Планеты достигнет 8,9 млрд человек. Россия практически единственная, где население катастрофически убывает, как в условиях масштабной войны. Похоже, в вопросах народосбережения мы продвигаемся не в том направлении. Но не будет людей, не будет России.

Только от употребления наркотиков в России ежегодно умирает 30 тыс. человек. Это население небольшого города. А наркозависимых, по официальным данным Председателя Госнаркоконтроля В.П. Иванова, у нас более 3 млн человек. Статистика свидетельствует, что такие люди больше 6 лет не живут. По данным общественных организаций, в стране 6 млн наркоманов, 12 млн инвалидов и 38 млн пенсионеров. Прогнозы показывают, что при стремительной потере населения число наркоманов через 10 лет увеличится до 25-30 млн. Самая большая проблема с наркоманами на Урале. В Челябинской области, например, смертность от наркотиков переваливает за 50 %, и столько же челябинских подростков постоянно принимает алкоголь. В целом по России смертность от наркотиков за последние годы выросла в 43 раза.

Выводы

1.   Стратегическим направлением федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков является:

·     сокращение предложений наркотиков внутри России;

·     сокращение высокого спроса наркотиков внутри России, особенно среди молодежи.

Эта стратегия опирается в основном на полицейские и медикореабилитационные мероприятия. Устойчивый рост числа наркоманов в стране свидетельствует о низкой эффективности этого пути.

2.   Главными поставщиками наркотиков являются сами наркоманы. Мощный демографический кризис заставит законодателей взглянуть на глубокую перспективу России и принять более решительные меры. Россия –  единственная страна, не имеющая закона о принудительном лечении. Власть не проявляет необходимой жесткости в борьбе за здоровую, сильную Россию.

3.   Основные усилия государства надо перенаправить на группы риска, на потенциальных потребителей наркотиков и алкоголя. Профилактическая работа должна перейти в разряд основной. Работа со следствием отсутствия профилактической работы  с наркоманами является лишь последующим этапом решения многовекторной проблемы.

4.   Ни полицейские, ни медицинские службы по борьбе с наркотиками профилактической работой с населением заниматься не будут. Они не «заточены» под эту основную, по сути, работу. Необходимы кооперация с многочисленными общественными структурами  и реальная помощь этим организациям со стороны государства. В настоящее время в стране отсутствует системное решение в борьбе с наркоманией и алкоголизмом с участием гражданского общества.

5.   При «нищем» здравоохранении, стремительной потере населения, смещении многих социальных проблем в детскую среду необходима концентрация усилий государства, скудных финансовых средств на детях и материнстве. Надо вернуться к советскому призыву – все лучшее детям. Только в этом случае мы сможем переломить ситуацию в ежедневном уменьшении России.

6.   При монопольной власти чиновничего капитализма создавать инновационные проекты – удел немногих. Наш двадцатилетний опыт внедрения общенациональной спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» свидетельствует о жадности, коррупции и казнокрадстве со стороны чиновников министерства образования и министерства спорта (более полная информация представлена в Живом Журнале в интернете под названием «Указ Президента на основе ворованных новаций»  http://vavilovyuri.livejournal.com/). Государство тем самым само ставит себе мощные препятствия на пути поступательного развития. После объявления Президентом России борьбы с коррупцией страна по рейтингу опустилась по данному показателю еще ниже и занимает 154-е место в мире.

7.   Стране необходима направленная реклама позитивного отношения к жизни в противовес жесткой рекламе человеческих пороков. Спортсмены, олимпийские чемпионы могут на этом направлении добиться большего, повлиять на молодежь, направить на здоровый, спортивный стиль жизни, создать моду на занятия массовым спортом.

8.   Органами федеральной власти до сих пор не созданы мотивационные основы для стремления молодежи России вести здоровый стиль жизни. Их усилия направлены в первую очередь на имитацию созидательной деятельности. Необходимо разработать и внедрить систему мотиваций для участия в национальном спортивно-оздоровительном движении «Президентские состязания» и международном движении «Игры Народов Планеты» с учетом стремления человека к успеху, быть замеченным и восхождению на свой, доступный каждому, Олимп

9.   Существующая стратегия Российской Федерации, когда Минспорт занимается спортом высших достижений, а массовым спортом должны заниматься регионы, – ошибочна и не способствует народосбережению. В итоге такой политики мы – чемпионы по чемпионатам мира и лишь на 143-м месте по продолжительности жизни российских мужчин. В стране не создано механизма масштабного привлечения населения к здоровому стилю жизни. Попытки внедрить в России массовое спортивно-оздоровительное движение «Президентские состязания» натолкнулись на мощное сопротивление верхнего эшелона власти.

10.            Необходимо всенародное обсуждение концепции «Народного спорта». Формирование этого программного документа лишь в кабинетах министерств в отрыве от главного потребителя приводит к тому, что эти документы готовятся чиновниками под себя, с учетом своих личных и корпоративных интересов. Эти интересы зачастую противоречат интересам нации и являются причиной торможения поступательного развития государства.

Литература

1.       Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР / Ю.Н. Вавилов // Теория и практика физ. культуры. – 1990. – № 10. – С. 2–9.

2.       Вавилов Ю.Н. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи / Ю.Н. Вавилов, К.Ю. Вавилов // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 4. – С. 23.

3.       Лубышева Л.И. К проекту организации нового Всероссийского детско-юношеского физкультурно-спортивного движения «Президентские состязания» / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1996. – № 10.

4.       Моченов В.П. К проблеме разработки и реализации спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» / В.П. Моченов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». – 1997. – № 1.

5.       Медведев Д.А. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации / Д.А. Медведев. – М., 2009.

Информация для связи с автором: info@planetg.org

Поступила в редакцию 06.04.2012 г.