Унификация критериев оценки физической подготовленности студентов
Фотографии:
ˑ:
Унификация критериев оценки физической подготовленности студентов при вхождении в единое европейское образовательное пространство
Кандидат педагогических наук, доцент С.Г. Наговицын. Ижевский юридический институт (филиал) РПА Минюста России. Доктор педагогических наук, профессор, И.Г. Гибадуллин. Ижевский государственный технический университет, Ижевск
Ключевые слова: критерии оценки, Болонская декларация, стандарт, основное, специальное, спортивное.
Постановка проблемы. Реформирование российского профессионального образования, происходящее в настоящее время, в полной мере коснулось и отрасли физического воспитания. В 2010 г. вузы России перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения (ФПО-3). Особенностями новых стандартов образования, отличающей их структуру от ГОС ВПО второго поколения, являются компетентностный подход и измерение трудоемкости освоения образовательных программ в зачетных единицах (кредитах). Внедрение данной системы, как известно, связано с подписанием Россией Болонской конвенции.
Выводы. Отсутствие критериев и стандартов оценивания не позволяет отражать реальное состояние уровня подготовленности конкретного студента. Таким образом, в том случае, если в приложении к диплому не будет указана принадлежность студента к тому или иному отделению (группе), то не исключены факты необоснованного «примыкания» недобросовестных студентов, к «специальной медицинской группе» с целью облегчения получения положительной оценки и сдачи установленных государственных нормативов по физическому воспитанию. Только отметка о принадлежности студента к той или иной группе и количество «заработанных» баллов могут объективно отражать реальный уровень физической подготовленности конкретного студента.
Использованная литература
1. Галаган А.И. Болонский процесс: от Болоньи до Берлина (итоги и перспективы) / А.И. Галагин, О.Д. Прянишникова. – М.: НИИВО, 2004. – 76 с.
2. Наговицын С.Г. Балльно-рейтинговая оценка на занятиях по физической культуре / С.Г. Наговицын, И.Г. Гибадуллин. – Ижевск ИжГТУ, 2011 147с.
3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28.11.2002, № 14-52-988ин/13.
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 марта 2006 г., № 03-336.
5. Сенашенко В. Система зачетных образовательных единиц / В. Сенашенко, В. Чистохвалов // Высшее образование в России. – 2002. – № 5. – С. 19–25.
6. Ткач Г. Diploma Supplement. – Высшее образование в России / Г. Ткач, В. Чистохвалов. – 2006. – № 1. – С. 64–69.
7. Чистохвалов В. Кредитные единицы входят в российскую высшую школу // Высшее образование в России. – 2004. – № 4. – С. 26–37.
8. Шевченко Е. Опыт внедрения общеевропейского приложения к диплому в России. – Болонский процесс – способ повышения конкурентоспособности вузов на рынке экспорта образовательных услуг. Архангельск. АГТУ. 01-02.02.2006. www.barentsedu.net/images/20060210114418.ppt
9. Европейская система зачётного перевода (ECTS). Материалы для участников работ по внедрению ECTS в учебный процесс. г. Екатеринбург, 2005. – http://www.rsvpu.ru/ects/publications/publication10.doc.
10. Международная стандартная классификация образования. 1997. – http://www.unesco.ru/files/docs/isced_r.pdf.
11. Федеральный закон «Об образовании» – www.po.msu.ru/docs/zakon.doc
12. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» – www.garant.ru/law/35916-000.htm13. Что такое европейское приложение к диплому? – http://www.pfu.edu.ru/?pagec=253
14. Что такое европейская система академических кредитов? - http://www.pfu.edu.ru/?pagec=254
15. Этапы большого пути. Болонский процесс в России. Подготовлено по материалам, предоставленным Ассоциацией Классических Университетов России, Т.А. Екимовой, Ю.В. Красновой, Д.В. Харитоновым (ГОУ ВПО ЧелГУ) www.vzfei.ru/zip-docs/about/3_6.doc
Информация для связи с автором: iji-gsed@mail.ru
Поступила в редакции 22.03.2012 г.