Теоретический подход к исследованию образовательного процесса в вузе

Фотографии: 

К.п.н., ст. преподаватель кафедры физ.воспитания А.З. Зиннатнуров

ˑ: 

Теоретический подход к исследованию образовательного процесса в вузе

К.п.н., ст. преподаватель кафедры физ.воспитания А.З. Зиннатнуров. Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой, г. Стерлитамак

Ключевые слова: образовательный процесс, профессиональное образование, содержание образования, модернизация, специалист.

Подготовка высококвалифицированных специалистов является приоритетным направлением стратегии развития общества, так как в настоящее время возрастает потребность в специалистах широкого профиля, способных мобильно использовать знания из разных научных областей в видах деятельности связанных с профессией. Как отмечают в своих исследованиях О.А. Абдуллина (1990), В.И. Михалев, В.Х. Шнайдер (1996), Ю.Г. Фокин (2002), В.Е. Жабаков (2007),  профессиональная подготовка учителя представляет собой культурологический образовательный процесс, в котором студент и преподаватель реализуют себя как субъекты культуры, а содержание образования строится в соответствии с содержанием педагогической культуры, применяются личностно ориентированные технологии, используются культурные критерии и оценки уровня готовности учителя к профессионально-педагогической деятельности.

Задачи современной практики обучения и воспитания требуют от специалиста в сфере образования высокого уровня активности педагогического мышления и владения целостной системой умений педагогического проектирования, моделирования, педагогической диагностики. Успешно решать такие задачи можно при условии развитой культуры личности, духовной культуры, выражающейся в опыте психического основания и регулирования эмоционального взаимодействия с окружением; культура разумной деятельности, включающая в себя логический, информационный, языковой компоненты; морально-этическая культура как опыт ценностно-нормативной деятельности.

Литература

1. Белорыбкина Е.А. Современные подходы к профессиональной подготовке педагогов в условиях компетентно-ориентированного образования / Е.А. Белорыбкина  // Научная жизнь. - 2007.- №4. – С.115 - 118.

2. Зиннатнурова А.А. Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре и спорту: монография / А.А, Зиннатнурова, М.Б. Мусакаев, А.З. Зиннатнуров, Г.Р. Габидуллина. - Москва: НИЦ «теория ипрактика физической культуры», 2011.- 78с.

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 24 с.

4. Кузьмин А.Н. Воспитание будущего профессионала в современном вузе: монография / А.Н. Кузьмин, Е.Г. Федосимов.- Курганский гос. университет, Челябинский научно-образовательный центр Уральского отделения Российской академии образования; УралГУФК,- 2005.- 129 с.

5. Матросова О.Ю. Компетентностная модель подготовки специалиста по физической культуре и спорту/О.Ю. Матросова //Теория и практика физической культуры.-2011.-№2.-С.17

6. Царёв С.А. Развитие готовности к конструктивным коммуникациям в образовательном процессе : Учеб. пособие / С.А. Царёв. – Стерлитамак : СГПА. 2006 – 68 с.

Поступила в редакцию 14.11.2011 г.

Информация для связи: zaz77@rambler.ru