Особенности реализации педагогических технологий в адаптивном дзюдо

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, С.В.Ерегина
Таблица 1 Примерный план-график распределения учебных часов в спортивно-оздоровительных группах и в группах начальной подготовки дзюдоистов с сенсорными нарушениями
Таблица 2 Рекомендации по изучению технических действий для дзюдоистов с сенсорными нарушениями

ˑ: 

Особенности реализации педагогических технологий в адаптивном дзюдо

Доктор педагогических наук, С.В.Ерегина, Детско-юношеский спортивный клуб «Явара-М», г.Москва. Кандидат педагогических наук, Р.М.Закиров, СДЮСШОР по дзюдо и самбо Пермского края, Кандидат экономических наук, Ю.В.Наборщикова, Федерация дзюдо Пермского края, г.Пермь

Ключевые слова: адаптивное дзюдо, программа начальной спортивной подготовки для ДЮСАШ, юные дзюдоисты с сенсорными нарушениями, педагогические технологии.

В условиях современного общества значительное внимание начинает уделяться проблеме привлечения к спортивным занятиям лиц, имеющих сенсорные нарушения. При благоприятных условиях дети, подростки и молодые люди  могут заниматься избранным видом спорта и достигать высоких спортивных результатов. Известно, что адаптивное дзюдо, активно развивающееся во всем мире, включает в себя две основные разновидности: Паралимпийское и Сурдлимпийское движение [1].

Важно, что процесс подготовки в адаптивном дзюдо рассматривается в единстве функционирования лечебных и педагогических факторов. В единстве они обеспечивают реализацию физического, интеллектуального, эмоционально-психического потенциала юных дзюдоистов, имеющих сенсорные нарушения, удовлетворяющие эстетические и этические потребности личности, стремление к физическому совершенствованию [1, 3].

Список литературы

1.          Дзюдо: программа начальной спортивной подготовки для детско-юношеских спортивно-адаптивных школ (ДЮСАШ), отделений и групп по адаптивному спорту в учреждениях дополнительного образования / С.В.Ерегина, Р.М.Закиров, Ю.В.Наборщикова, В.И.Плотников, И.И.Мингалиев. – Пермь: Издательско-полиграфической комплекс «ОТ и ДО», 2011. – 111 с.

2.          Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт.-сост. С.В.Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. – М.: Советский спорт, 2006. – 212 с.

3.          Коротков, К.Г. Инновационные технологии в развитии спорта высших достижений / К.Г.Коротков, А.К.Короткова, Е.Н.Величко, Д.В.Орлов. // Мат-лы IV Междунароного конгресса Человек, Спорт, Здоровье. – С-Пб, 2009. – С.27.

4.          Орлов, В.И. Метод и педагогическая технология / В.И.Орлов. // Педагогика. – 2010. – № 8. – С. 30-38.

5.          Сахарова, М.В. Технологический инструментарий тренера по игровым видам спорта / М.В.Сахарова. // Детский тренер. – 2009. – № 3. – С.60-64.

6.          Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 1998.

7.          Факторович, А.А. Сущность педагогической технологии / А.А.Факторович. // Педагогика. – 2008. – № 2. – С.19-27.

8.          Шестаков, В.Б. Теория и практика дзюдо: учебник / В.Б.Шестаков, С.В.Ерегина. – М.: Советский спорт, 2011. – С.207-212.

Информация для связи с автором: permjudo@mail.ru, (342)239-34-90