Методика реализации программы «Учись играть в волейбол» для системы дополнительного образования общеобразовательных школ
Фотографии:
ˑ:
Методика реализации программы «Учись играть в волейбол» для системы дополнительного образования общеобразовательных школ
Аспирант С.Е. Никитин. Педагогический институт физической культуры. ГБОУ ВПО Московский государственный педагогический университет, Москва
Ключевые слова: волейбол, младшие школьники, модельные характеристики, физическая подготовленность.
Волейбол относится к числу наиболее популярных видов спорта, которые культивируются в Российской Федерации [1, 2]. Этому способствует тот факт, что волейбол способствует всестороннему развитию спортсмена, включая развитие основных физических и психических качеств.
Волейбол присутствует и в программах по физической культуре для образовательных учреждений [3, 4]. Однако роль и место этого вида спорта в системе физического воспитания рассматривается А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом по-разному. Первый включает упражнения с элементами игры в волейбол уже со второго класса, программа второго автора предусматривает использование мини-волейбола в системе внеклассной работы. Вероятно, такое расхождение объясняется различными дидактическими линиями этих программ [5]. Но при этом возникает противоречие между популярностью этого вида спорта и возможностью использования его в системе физического воспитания. Учитывая необходимость повышения объёма двигательной активности детей младшего школьного возраста, в работе предпринята попытка научного обоснования программы по волейболу для системы дополнительного образования общеобразовательных учреждений.
Цель программы «Учись играть в волейбол» – формирование фундамента физической подготовленности ребят с одновременным освоением основных технических приёмов игры в волейбол.
К основным задачам программы «Учись играть в волейбол» отнесены:
· укрепление здоровья детей в возрасте 7-11 лет;
· всесторонне физическое развитие юных волейболистов;
· воспитание морально-волевых, нравственных качеств современной личности;
· ознакомление с правилами игры в волейбол.
В соответствии с требованиями к учебным программам спортивной подготовки в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности программа «Учись играть в волейбол» включает в себя следующие разделы:
· Введение,
· Нормативную часть учебной программы,
· Методическая часть учебной программы,
· Список литературы.
Список литературы:
1. Волейбол: Учеб. для ин-тов и акад. физ. культуры / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М.: ФОН, 2000. - 368 с.
2. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 520 с.
3. Матвеев А.П. Физическая культура Программа для учащихся основной и старшей школы / Матвеев Анатолий Петрович - М.: Просвещение, 2005 – 84с.
4. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс /Автор: В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2008. – 127 с.
5. Матвеев А.П., 2010.
6. Волейбол. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный)/Составители Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин, Ю.П. Сыромятников. – М.: Советский спорт, 2003. – 112 с.
7. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 231 с.
8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В.М. Зациорский. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009. – 200с.
9. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/Н.Г. Озолин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательский АСТ», 2003. – С. 360-572.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с.
Информация для связи: nikitina.i61@mail.ru
Поступила в редакцию: 20.02.2012 г.