Новые подходы в организации физического воспитания детей и подростков с девиантным поведением

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Ушников

ˑ: 

Новые подходы в организации физического воспитания детей и подростков с девиантным поведением

Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Ушников. Зав. кафедрой физического воспитания Ульяновского государственного педагогического университета, г. Ульяновск

Ключевые слова:  дети и подростки, девиантное  поведение, физическое воспитание, коррекция поведения, педагогические условия, психолого-педагогическое пространство, формы занятий.

Обеспечение  физического и нравственного здоровья детей и подростков является  важнейшей обязанностью общества. Формализм в организации обучения и воспитания привел к увеличению количества детей и подростков с девиантным поведением. Физическая культура и спорт являются мощным  средством преобразования личности, приобщения школьников к мировым культурным ценностям, формирования культуры время препровождения, организации досуга подростков, выработки гуманистических форм общения с окружающими людьми различного возраста. Анализ причин девиантного поведения свидетельствует о необходимости повышения роли общеобразовательной школы и других образовательных детских учреждений (центров детского творчества, центров технического творчества и т.д.) в организации воспитательной деятельности детей и  подростков.

Целью данной работы является  методологическое обоснование  новых подходов  к организации физического воспитания  детей и подростков с девиантным поведением.

Задачи:

1. Установить причины  появления  трудновоспитуемых  и возможные пути  коррекции  их поведения.

2.  Выявить педагогические условия  приобщения детей и подростков с асоциальным поведением к систематическим  занятиям физическими упражнениями.

Литература:

1.   Герасимова, И.Г. Возможности коррекции психологического здоровья подростков с девиантным поведением средствами физической культуры / И.Г. Герасимова, Ф.Р. Зотова // Современное здоровье и перспективы внедрения инновационных технологий в спорте и системе физкультурного образования: материалы всероссийской научно-практической конф. – Набережные Челны:  КамГАФКСиТ, 2008. – С.55-57.

2.   Жуков, М.Н. Подростковая преступность и ее профилактика средствами физической культуры и спорта / М.Н. Жуков // Физическая культура в школе, 2005, №4. – С. 53-55.

3.   Лубышева, Л.И. Олимпийская культура как основа содержания Олимпийского образования / Л.И. Лубышева // Современные проблемы и концепции развития Физической культуры и спорта, ч.2. – Челябинск, 1997. – С.155-157.

4.   Лубышева, Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.: АНО НИЦ: Теория и практика физической культуры, 2006. – 161 с.

5.   Столяров, В.И. Спартанские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи / В.И. Стоялров. – М.: РГАФК, 1997. – 141 с.

6.   Столяров, В.И. Инновационная модель организации игрового соперничества как центральный элемент спартианской программы повышения гуманистической ценности  детского спорта / В.И. Столяров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2008, №2. – С. 39-58.

Информация для связи: Elena_funina@mail.ru

Поступила в редакцию 23.12.2011 г.