Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра
Фотографии:
ˑ:
Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра
Н.И. Пономарева. Стерлитамакский техникум физической культуры, Стерлитамак
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема социально-педагогической поддержки ребенка, имеющего отклонения в поведении. Высокая научная и общественная значимость проблемы девиантного поведения находит подтверждение в многочисленных теоретических и прикладных исследованиях этого вопроса.
Актуальность исследования в данном направлении обусловлена рядом факторов. Во-первых, современное состояние российского общества в целом характеризуется экономической, демографической, социальной и политической нестабильностью, что ведет к росту количества проявлений девиантного поведения. Во-вторых, вследствие напряженной и неустойчивой обстановки в обществе девиантное поведение, которое раньше имело место в существенно меньших масштабах распространения, начинает перерастать в криминальное, преступное поведение. В-третьих, с каждым годом растет число несовершеннолетних, употребляющих алкоголь, наркотические вещества, что также способствует ухудшению криминогенной обстановки в стране.
Литература
1. Александрова Л. Ю. Девиации как социально-педагогическая проблема : учеб.-метод. пособие / Л. Ю. Александрова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. – 83 с.
2. Жуков М. Н. Психофизические особенности подростков - девиантов в связи с отношением к физической культуре / М. Н. Жуков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 3. – С. 40.
3. Павленок П. Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения : учеб. пособие [для вузов по направлению и спец. "Соц. работа"] / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 184 с. – (Высшее образование).
4. Пигалова Л. В. Готовность студентов вуза физической культуры к воспитательной работе с подростками с девиантным поведением / Л. В. Пигалова // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 1. – С. 8—12.
5. Профилактика созависимого, асоциального поведения у детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Чувашской Республики : сб. науч. трудов : [материалы Респ. науч.-практ. конф.] / Чуваш. гос. пед. ун-т ; [отв. ред. Г. П. Захарова]. – Чебоксары : ЧГПУ, 2009. – 91 с.
6. Рудакова И. А. Девиантное поведение : [учеб. пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования] / И. А. Рудакова, О. С. Ситникова, Н. Ю. Фальчевская. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 156 с.
7. Руцкой И. А. Модель организации физкультурно-рекреативной работы с девиантными подростками в образовательном учреждении / И. А. Руцкой В. С. Попов // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 9. – С. 63—66.
8. Петрова Е. А. Особенности созависимости у педагогов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / Е. А. Петрова // Психология обучения. – 2008. – № 7. – С. 69—87.
9. Фалькович Т. А. Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях : 8—11 кл. / Т. А. Фалькович, Н. С. Толстоухова, Н. В. Высоцкая. – М. : ВАКО, 2006. – 254 с. – (Педагогика. Психология. Управление). – Библиогр.: с. 249—251.
10. Черкашин И. А. Развитие духовно-нравственных качеств юношей с девиантным поведением в спортивном клубе / И. А. Черкашин // Высшее образование сегодня. – 2007. – № 12. – С. 76—78.
11. Черникова Н. В. Нравственное воспитание девиантных подростков / Н. В. Черникова // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 8. – С. 23—28.
Информация для связи с автором: str01@km.ru