Структура и содержания мотивации к спортивной деятельности у теннисистов 10-12 лет

Фотографии: 

Аспирант Игорь Викторович Павлов

ˑ: 

Структура и содержания  мотивации к спортивной деятельности у теннисистов 10-12 лет

Аспирант Игорь Викторович Павлов, РГУФКСМиТ, Москва

Ключевые слова: спортивная деятельность, мотивация спортивной деятельности.

Исследования в области психологии и педагогики спорта показывают, что при одинаковом уровне подготовленности спортсменов, именно фактор мотивации к спортивной деятельности может играть значительную роль (Р.А. Пилоян, Е.Г. Бабушкин, А.П. Шумилин, ;Иванова Т,А Г.А. Кузьменко, В.Непопалов и др). Это становится особенно актуальным в процессе подготовки юных спортсменов. Успешность физической и технико-тактической подготовки, которых обусловлена содержанием ведущих мотивов и являются пусковым механизмом спортивной деятельности, поддерживают необходимый уровень активности в процессе тренировочной и соревновательной работы, регулируют содержание активности спортсмена, дают возможность тренеру варьировать педагогические методы и средства, используемые для достижения  желаемых результатов.

В мотивации юного спортсмена как субъекта учебно-спортивной и соревновательной  деятельности с точки зрения деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн, Н.Б. Стамбулова, Ю. В. Всеволодова, Г.А. Кузьменко, С.Д. Неверкович и др.) на основе анализа психолого-педагогической литературы мы выделяем: содержательные характеристики мотивации к спортивной деятельности и процессуальные характеристики, отражающие мотивы и цели спортивной деятельности на процесс, средства и результат спортивной деятельности.

Литература

1.                 Бабушкин  Г.Д. Формирование спортивной мотивации / Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин. – Омск: СибГАФК, 2000. – 179 с.

2.                 Кузьменко Г.А. Психолого-педагогические основы спортивной подготовки детей 9-12 лет / Г. А. Кузьменко. - М.: Советский спорт, 2008. - 267 с.

3.                 Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов по спец. «Психология» / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2000. - 509 с.

4.                 Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 1983. - 96 с.

5.                 Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. - М.: ФиС, 1969. - 88 с.

6.                 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 1999. -720 с.

7.                 Стамбулова Н.Б. Психологическая структура спортивной деятельности//Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Сост. и общая редакция И. П. Волкова; - СПб.: Питер, 2002. - 384 с.  – С. 32-37.

8.                 Шаболтас А. В. Мотивы занятия спортом высших достижений в юношеском возрасте: Автореф. дис. ...канд. - СПб. 1998. – 21 с.

Pavlov21@gmail.com tel 968-58-76