Индивидуально-дифференцированный подход в реабилитации детей со сколиозом 1-2 степени
Фотографии:
ˑ:
Индивидуально-дифференцированный подход в реабилитации детей со сколиозом 1-2 степени
Профессор Т.Н. Долматова, аспирантка К.М. Погосян. Московская государственная академия физической культуры
Ключевые слова: сколиоз, методика, дети, физические упражнения.
Деформация позвоночника развивается у детей в любом возрасте до окончания роста (от 1 года до 15 лет), однако чаще всего (около 75%) она наблюдается в 8-14 лет. В подростковом возрасте происходит реализация генетически детерминированной индивидуальной программы роста. Именно в этот период проявляется такая патология, как сколиоз и кифосколиоз. Причем степень искривления увеличивается очень быстро, тем не менее эта проблема остается актуальной и в настоящее время, вызывая интерес специалистов в области физической культуры. Осанка имеет неустойчивый характер в период усиленного роста тела ребенка, который приходится на младший школьный возраст. Это связано с неодновременным развитием костного, суставно-связочного аппаратов и мышечной системы ребенка. Кости и мышцы увеличиваются в длине, а рефлексы статики еще не приспособились к этим изменениям.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать комплексную методику лечебно- оздоровительных занятий для детей школьного возраста со сколиоз 1-2 степени с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей и сопутствующих деформаций опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования:
1) Разработать комплексную методику занятий для детей школьного возраста со сколиозом 1-2 степени с учетом сопутствующих нарушений ОДА.
2) Исследовать динамику функционального состояния опорно-двигательного аппарата и физического развития детей с использованием комплексной методики занятий ЛФК.
Методы исследования:
- анкетирование, проведенное по карте миофасциальной диагности школьника по методу Бубновского С.М.;
- изучение карт диспансерного наблюдения детей;
- двигательный тест - для определения статической выносливости мышц спины и статической выносливости мышц живота;
- спирометрия;
- определение становой силы;
- динамометрия.
Литература
1. Вайнруб, Е.М. гигиена обучения и воспитания детей с нарушением осанки и больных сколиозом (Текст)/ Е.М. Вайнруб, А.С.Волощук .-Киев: Здоровье, 1988.-С. 10-25.
2. Коптелин, А.Ф. Восстановительное лечение (лечебно-физическая культура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата (Текст) / А.Ф. Коптелин. - М.: Медицина, 1969. - 516 с.
3. Котешева И.А. Оздоровительная методика при сколиозе (Текст)/ И.А.Котешева. - М.,1997. – 56 с.
4. Китайкина Н.А., Сетяева Н.Н. Методика коррекции нарушений осанки в младших школьников средствами физической культуры /Н.А. Китайкина, Н.Н. Сетяева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка – 2010. - №2. – С. 22-25.
Поступила в редакцию 28.11.11 г.
Информация для связи: alena.fitness@mail.ru