Вариативность двигательных действий волейболисток

Фотографии: 

Аспирантка Н.В. Аврамова

ˑ: 

Вариативность двигательных действий волейболисток

Аспирантка Н.В. Аврамова. Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск

Ключевые слова: волейбол, вариативность двигательных действий, спортивное мастерство, критерии оценки, педагогический эксперимент.

Современный волейбол характеризуется высокой динамичностью, универсальностью технико-тактической подготовленности игроков, способностью выполнять двигательные действия в вариативных условиях игровой деятельности, что связано с высокой  работоспособностью в течение всей игры. Уровень физической и технико-тактической подготовленности волейболистов сильнейших команд находится примерно в одном диапазоне. Дальнейшее повышение спортивного мастерства волейболистов, очевидно, связано с расширением двигательного потенциала спортсменов посредством увеличения вариативности двигательных действий [1, 4, 7]. Такой подход отличается перспективностью совершенствования технико-тактической подготовленности волейболистов  в условиях деятельности ДЮСШ и ДСШ олимпийского резерва.

Цель данной работы – теоретическое и методологическое обоснование значимости формирования вариативности двигательных действий на основе ранее сформированных умений и навыков.

Задачи:

1. Изучить особенности развития современного волейбола и перспектив его дальнейшего изменения.

2. Экспериментально проверить целесообразность формирования способности к вариативности двигательных действий в неожиданно возникающих ситуациях.

Литература

1.        Беляев А.В. Динамика физической подготовленности квалифицированных волейболистов на предсоревновательном этапе подготовки /А.В. Беляев, Л.В. Булыкина, М.В. Савин // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: материалы 2-й Междунар. науч.-практ. заоч. конф., Смоленск, 2003 г. / Смоленский гос. ин-т физ. культуры. – Смоленск, 2003. – С. 24–29.

2.       Железня, Ю.Д. Волейбол: У истоков мастерства / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский / Под ред. Ю.В. Питерцева. – М.: Изд-во ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 336 с.

3.        Железняк Ю.Д. Тенденции развития классического волейбола на современном этапе  / Ю.Д. Железняк, Г.Я. Шипулин, О.Э. Сердюков // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 4. – С. 30–33.

4.        Каширин В.А. Структурный подход к развитию  ловкости  у волейболистов / В.А. Каширин, А.В. Бурцев, Л.Д. Назаренко. – Ульяновск: УлГУ, 2009. – 132 с., ил.

5.        Сердюков О.Э. Развитие скоростно-силовых качеств на занятиях секции волейбола / О.Э. Сердюков, Б.Я. Гончаров // Современные технологии и оздоровительные программы педагогического процесса по физической культуре и спорту в учебных заведениях: матер. междунар. науч.-практ. конф., 27-28 февр. 2002 г. / Белгород. гос. технол. акад. строит. материалов / Харьков. гос. акад. физ. культуры. – Белгород, 2002. – С. 173–176.

6.        Фомин Е.В. Факторы, определяющие физическое развитие и физическую подготовленность юных волейболистов на отдельных этапах подготовки / Е.В. Фомин // Теория и практика физ. культуры. – № 12. – 1989. – С. 32–34.

7.        Хапко В.Е. Совершенствование мастерства волейболистов / В.Е. Хапко, В.Н. Маслов. – Киев: Здоровье, 1990. – 128 с.

Информация для связи с автором: elena_funina@mail.ru

Поступила в редакцию 07.11.2011 г.