Психологическая готовность к управленческой деятельности в условиях обучения специалиста
Фотографии:
ˑ:
Психологическая готовность к управленческой деятельности в условиях обучения специалиста
Аспирант А.П. Муравьёв. ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма», Москва
Ключевые слова: профессиональные компетенции: склонность к доминированию в общении, социальный оптимизм, инициативность, экстравертированность, эмоциональная стабильность.
Актуальность разработки вопросов содержания и организации психологической подготовки к профессиональной деятельности вызвана не только изменениями в общем процессе управления, его большей ориентированностью на человеческие ресурсы организации, но и целым рядом негативных характеристик современной системы вузовского обучения специалистов, среди которых можно отметить следующие:
– преобладание в вузовской системе форм обучения, проверенных традицией и опытом, но не в полной мере адекватных новым реалиям работы специалиста;
– ориентированность на подготовку специалиста, способного решать профессиональные, обычно уже сформулированные задачи, между тем профессиональная действительность нуждается в профессионалах, способных к самостоятельному поиску и решению профессиональных задач в быстро меняющихся условиях;
– разорванность вузовского обучения, практики и профессионального труда, которые выступают как независимые процессы; в результате приобретенные знания оказываются либо ненужными, либо с трудом и далеко не полностью воплощаются в реальной деятельности;
– учебный процесс строится без учета индивидуальных, мотивационных особенностей студентов, что затрудняет построение целостной системы профессиональной подготовки, становление индивидуального стиля деятельности, адекватного восприятия студентом себя как личности и профессионала.
Литература
1. Кальней В.А. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель–ученик»: метод. пособие / В.А. Кальней, С.Е. Шишов. – М., 1999.
2. Коротков Э.М. Креативное образование современного менеджера / Э.М. Коротков // Бизнес-образование. – М., 1998. – № 1.
3. Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2000.
4. Ньюстром Д.У. Деловые игры и современный бизнес / Д.У. Ньюстром, Э.Е. Сканнел. – М.: Бином, 1997.
5. Филонович С.Р. Метод обучения действием в бизнес-образовании // Бизнес-образование / С.Р. Филонович. – М.,1997. – № 2.
Информация для связи с автором: тел.: 8-915-320-45-49; 8-499-166-53-65; е-mail: studentfootball@mail.ru
Поступила в редакцию 13.10.2011 г.