Взгляды современного российского студенчества на миротворческую функцию олимпийского спорта

Фотографии: 

Аспирантка В.С. Гусакова
Таблица 1. Осведомленность студентов – спортсменов о миротворческой функции олимпийского спорта, %
Таблица 2. Осведомленность студентов об Олимпийской хартии, %

ˑ: 

Взгляды современного российского  студенчества на миротворческую функцию олимпийского спорта

Аспирантка В.С. Гусакова Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область

Ключевые слова: гуманизм, методы, миротворческая функция, олимпийский спорт, Олимпийские игры.

Введение. История олимпийского спорта свидетельствуют о важной роли  миротворческой функции в укреплении мира и дружбы между народами, а  тем самым и в реализации гуманистической функции. Поэтому неслучайно уже на протяжении более 20 лет ведутся различные разработки по гуманистическому воспитанию молодежи,  идеологическим  основам  олимпийского спорта [1–7 и др.], которые  констатируют невысокие знания  у спортсменов и студентов вузов по олимпийской тематике. Однако в этих исследованиях недостаточное внимание уделяется изучению миротворческой функции и ее реализации в деятельности спортсменов и спортивных организаций. Данный пробел науке  необходимо восполнить. В связи с этим нами была предпринята попытка включиться в изучение данного вопроса.

Цель исследования заключалась в анализе отношения студентов к миротворческой функции олимпийского спорта.

Заключение. Из представленных выше данных можно сделать вывод, что  студенты  МГАФК имеет небольшие знания об истории, культуре и традициях олимпийского движения, об идеологии олимпизма и идеях основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.  

Все это требует более глубокого изучения материала по истории олимпийского движения и совершенствования методик преподавания дисциплин, связанных с формированием знаний об олимпизме и олимпийском движении.

Использованная литература

1. Баринова И.В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодежи: дис. … канд. пед. наук. – М.,1994. – 220 с.

2. Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта. Антология / Н.Ю. Мельникова, А.В. Трескин, Г.М. Поликарпова и др. – М.: Русь-Олимп, 2010. – 254 с.

3. Ольхова Т.Г. Интегративный подход к спортивно-гуманистическому воспитанию студентов: дис. … канд. пед. наук. – М., 2000. – 255 с.

4. Родиченко В.С. Олимпийский  учебник студента: учеб. пособие для олимпийского образования в высших учебных заведениях / В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2010. – 128 с.: ил.

5. Самусенков О.И. Спортивно-гуманистическое воспитание учащихся спортшкол (на примере футбола): дис. …канд. пед. наук. – Малаховка, 1989. – 284 с.

6. Сергеев В. Олимпийское образование будущих специалистов по физической культуре и спорту / В. Сергеев // Тезисы докладов Международного конгресса «Человек в мире спорта, новые идеи, технологии, перспективы». Т. 2. – М.: Физкультура, образование и наука», 1998. – С. 576–577.

7. Столяров В.И. Гуманистический потенциал спорта и его реализация в современных условиях / В.И. Столяров // От идей Кубертена к модели спорта XXI века (Духовность. Спорт. Культура. Выпуск первый). Сборник. –  М.-Смоленск: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, Смоленская Олимпийская Академия, 1996. – С. 42–56.

Информация для связи с автором: valeriyagusakova@yandex.ru, 89055588597

Поступила в редакцию 22.09.2011 г.