Фитнес-тренинг в системе физического воспитания студентов

Фотографии: 

Доцент Л.А. Волобаева
Таблица 1. Показатели физической подготовленности студенток ГОУ ОГУ в конце педагогического эксперимента, n=60
Таблица 2. Физиологические показатели студенток ГОУ ОГУ в конце педагогического эксперимента, n=60
Рис. 1. Заинтересованность студенток в видах двигательной активности
Рис. 1. Схема корреляционных связей применения фитнес-технологий в физическом воспитании  студентов
Таблица 3. Показатели изучения применения фитнес-технологий в формирующем педагогическом эксперименте, М _+м
Таблица 4. Результаты факторного анализа применения фитнес-технологий в физическом воспитании студентов (после эксперимента)

ˑ: 

Фитнес-тренинг в системе физического воспитания студентов

Доцент Л.А. Волобаева. Кандидат педагогических наук, доцент С.Р. Гилазиева. Оренбургский государственный университет, Оренбург

Ключевые слова: фитнес-тренинг, физическая подготовленность, двигательная активность.

Сегодня фитнес-тренинг – это не просто оздоровительная гимнастика или модный способ поддержания формы, это – новый вид спорта. В мире давно уже проводятся различные соревнования, существуют принятые требования и нор­мативы. Разумеется, есть и специальные образовательные программы, разрабо­танные Международной федерацией спорта, аэробики и фитнеса (FISАF). Федерация аэробики России адаптировала эти программы, разработала комплекс семинаров, по окончании которых выдаются сертификаты международного об­разца, признанные в 47 странах мира. В рамках этих семинаров ведется подго­товка инструкторов групповых фитнес-программ, водных фитнес-программ, тренажерного зала, персональных тренеров, менеджеров в сфере фитнеса, су­дей.

Цель исследования – повышение эффективности системы физического воспитания студентов средствами фитнес-технологий

Организация и методика исследования. Педагогическое наблюдение проводилось с целью выяснения тренирующего воздействия фитнес-программы на организм студенток Оренбургского государственного университета (ГОУ ОГУ). В нем приняли участие 130 студенток.

Для проведения поискового эксперимента методом случайной выборки были сформированы экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы сту­денток по 115 человек в каждой. По уровню физической подготовленности до начала педагогического эксперимента существенных различий между студентками обеих групп не было. Занятия проводились согласно рас­писанию с октября 2011 по май 2012 учебного года.

Выводы

· Для широкого применения фитнес-технологий в учебных формах занятиях по физическому воспитанию целесообразно разработать программы, которые в полной мере отвечали бы нормативным требованиям, и дополнить их упражнениями фитнес-технологий для развития скоростно-силовых качеств и общей выносливости.

· Признание необходимости индивидуализации и дифференциации физического воспитания, освоения студентами различных видов двигательной активности позволяет разрешить противоречие между уровнем накопленных знаний о процессе физической подготовки студентов, с одной стороны, и современными требованиями производства – с другой.

Литература

1. Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. Культуры. – 2005. – № 5.

2. Калина И.Г. Индивидуальные двигательные программы в практике формирования профессионального здоровья педагогов / И.Г. Калина //  Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 5.

Информация для связи с автором: gecean@mail.ru

Поступила в редакцию 01.04.2013 г.