Фитнес-тренинг в системе физического воспитания студентов
Фотографии:
ˑ:
Фитнес-тренинг в системе физического воспитания студентов
Доцент Л.А. Волобаева. Кандидат педагогических наук, доцент С.Р. Гилазиева. Оренбургский государственный университет, Оренбург
Ключевые слова: фитнес-тренинг, физическая подготовленность, двигательная активность.
Сегодня фитнес-тренинг – это не просто оздоровительная гимнастика или модный способ поддержания формы, это – новый вид спорта. В мире давно уже проводятся различные соревнования, существуют принятые требования и нормативы. Разумеется, есть и специальные образовательные программы, разработанные Международной федерацией спорта, аэробики и фитнеса (FISАF). Федерация аэробики России адаптировала эти программы, разработала комплекс семинаров, по окончании которых выдаются сертификаты международного образца, признанные в 47 странах мира. В рамках этих семинаров ведется подготовка инструкторов групповых фитнес-программ, водных фитнес-программ, тренажерного зала, персональных тренеров, менеджеров в сфере фитнеса, судей.
Цель исследования – повышение эффективности системы физического воспитания студентов средствами фитнес-технологий
Организация и методика исследования. Педагогическое наблюдение проводилось с целью выяснения тренирующего воздействия фитнес-программы на организм студенток Оренбургского государственного университета (ГОУ ОГУ). В нем приняли участие 130 студенток.
Для проведения поискового эксперимента методом случайной выборки были сформированы экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы студенток по 115 человек в каждой. По уровню физической подготовленности до начала педагогического эксперимента существенных различий между студентками обеих групп не было. Занятия проводились согласно расписанию с октября 2011 по май 2012 учебного года.
Выводы
· Для широкого применения фитнес-технологий в учебных формах занятиях по физическому воспитанию целесообразно разработать программы, которые в полной мере отвечали бы нормативным требованиям, и дополнить их упражнениями фитнес-технологий для развития скоростно-силовых качеств и общей выносливости.
· Признание необходимости индивидуализации и дифференциации физического воспитания, освоения студентами различных видов двигательной активности позволяет разрешить противоречие между уровнем накопленных знаний о процессе физической подготовки студентов, с одной стороны, и современными требованиями производства – с другой.
Литература
1. Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. Культуры. – 2005. – № 5.
2. Калина И.Г. Индивидуальные двигательные программы в практике формирования профессионального здоровья педагогов / И.Г. Калина // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 5.
Информация для связи с автором: gecean@mail.ru
Поступила в редакцию 01.04.2013 г.