Значимость военно-прикладной физической подготовки для допризывной молодежи

Фотографии: 

А.А. Попков

ˑ: 

Значимость военно-прикладной физической подготовки для допризывной молодежи

А.А. Попков. Волгоградский государственный университет, Волгоград

Ключевые слова: допризывник, служба в армии, военно-прикладная физическая подготовка, значимость, результаты.

Введение. Процесс военно-прикладной физической подготовки к службе в армии в основном активизируется для 16-17-летних, да и то для небольшого контингента занимающихся [2, 4].

Повышение психических и физических нагрузок при выполнении боевых задач военнослужащими значительно учитывает требования к уровню развития специальных физических качеств военно-прикладной направленности у допризывной и призывной молодежи [1, 3]. В связи с этим для успешного решения проблем физической подготовки к службе в армии необходимо привлекать достаточно большое число допризывников к занятиям спортом, к участию в спортивных мероприятиях военно-прикладной направленности, формировать физическую культуру личности и позитивное отношение к службе в армии [1, 3, 5].

Более высокая физическая подготовленность отмечалась у молодых людей, которые до армии активно занимались спортом, выполняли спортивные разряды. К сожалению, у них не сформированы умения и навыки военно-прикладной направленности.

Цель исследования – провести социологический анализ значимости военно-прикладной физической подготовки у допризывной молодежи.

В работе использовались такие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, обобщение передового практического опыта, анкетирование; методы математической статистики.

Выводы. Материалы нашего исследования вскрывают ряд проблем в процессе физической подготовки допризывной молодежи: у многих молодых людей отмечены недостаточный уровень двигательной активности, низкий уровень здоровья и физической подготовленности, высокий уровень тревожности, нежелание служить в армии, неуверенность поведения в экстремальной ситуации.

Литература

1. Арутюнян Т.Г. Взаимосвязь военно-патриотического физического воспитания школьников допризывного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Г. Арутюнян. – Красноярск, 2006. – 22 с.

2. Бака М.М. Физическая и военно-прикладная подготовка допризывной молодежи: учебно-метод. пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 280 с.

3. Бойко Р.В. Содержание и организация спортивно-патриотического воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2009. – 25 с.

4. Смирнов В.А. Педагогические функции центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.А. Смирнов. – Челябинск, 2000. – 22 с.

5. Шамсутдинов Ш.А. Методика физической подготовки допризывной молодежи в условиях общеобразовательной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 2008. – 21 с.

Информация для связи с автором: tatyana.kovalenko@volsu.ru

Поступила в редакцию 14.01.2013 г.