Модульная технология самоуправления учебной деятельностью студентов в условиях факультета физического воспитания

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент МАНПО, академик АЭК Украины Г.А. Ямалетдинова
Структура и содержание теоретического блока

ˑ: 

Модульная технология самоуправления учебной деятельностью студентов в условиях факультета физического воспитания

Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент МАНПО, академик АЭК Украины Г.А. Ямалетдинова. Гуманитарный университет, Екатеринбург. Кандидат педагогических наук, кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, профессор, заслуженный тренер Украины, заслуженный работник физической культуры и спорта Украины С.И. Белых. Донецкий национальный университет, Донецк, Украина

Ключевые слова: профессиональное образование, качество, структура, содержание, физическое воспитание.

Актуальность исследования. В вузовской дисциплине «Физическая культура», в Украине это «Физическое воспитание», формирование привычки к физкультурно-спортивным занятиям, поощрение и наказание – это традиционный для существующей практики и, очевидно, не самый результативный путь. Вместе с тем, «Адресуясь к генетическому предшественнику, например, к уже имеющейся потребности в самоутверждении, нужно создать условия для того, чтобы выполнение каких-то аспектов учебной деятельности создавало бы эмоции успеха, обещало знаки признания, повышение социального статуса, престижа, работало на перспективу, вело бы к реализации потребности в самоутверждении. В таком случае, те учебные операции и поступки студента в ходе обучения, которые вновь и вновь обещают переживание положительных эмоций, становятся для него не просто учебой, но источником удовлетворения и возникает как новое – положительное отношение к образовательной деятельности» [4, с. 55–56].

Цель исследования – обосновать необходимость использования в ходе подготовки будущих преподавателей физического воспитания модульной технологии самоуправления учебной деятельностью, как важного условия повышения качества их профессионального образования.

Литература

1. Белых С.И. Проектный подход как механизм инноваций в реформе вузовской дисциплины «Физическое воспитание» / С.И. Белых // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М., 2012. – № 1. – С. 5–9.

2. Виленский М.Я. Дифференцированный подход в физическом воспи­тании на основе субъектного опыта студентов / М.Я. Виленский, С.Ю. Алькова // Актуальные вопросы физической культуры и спорта студен­тов: материалы II Междунар. науч.-практ. семинара, 22-24 апреля 2004  г.; под ред. В.С. Макеевой. – Орел: ОрелГТУ, 2004. – С. 254–264.

3. Дмитриев С.В. Образовательные те6хнологии – от логики взаимодействия к логике сотворчества / С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович // Спортивный психолог. – 2011. – № 2 (23). – С. 72–77.

4. Карцев Я.Б. Психолого-педагогические условия формирования образовательных потребностей студентов физкультурных вузов: дис. … канд. пед. наук / Я.Б. Карцев. – М., 2003. – 132 с.

5. Николаев Ю.М. Теоретические аспекты интегративного содержания и человекотворческой сущности «Физической культуры» / Ю.М. Николаев // Теория и практика физ. культуры. – 1998. – № 4. – С. 16–23.

6. Приходько В.В. Креативна валеологія. Концепція і педагогічна технологія формування студентів технічних і гуманітарних спеціальностей як будівничих власного здоров’я: навч. посібник / Заг. ред. і передм. А. Г. Чічкова / В.В. Приходько, В.П. Кузьмінський. – Дніпропетровськ: НГУ, 2004. – 230 с.

7. Черняев В.В. Гуманитаризация высшего образования как условие его модернизации / В.В. Черняев, К.Ю. Акулова, П.А. Хомяк // Культура физическая и здоровье. – 2005. – № 2 (4). – С. 13–17.

8. Ямалетдинова Г.А. Модульное обучение как средство самоуправле­ния  в сфере физической культуры / Г.А. Ямалетдинова // Высшее образо­вание в России. - 2009. - № 7. - С. 173–177.

9. Ямалетдинова Г.А.Технология самоуправ­ления познавательной деятельностью /Г.А. Ямалетдинова // Профессиональное обра­зование. Столица. – 2009. – № 3. –  С. 15–16

10. Ямалетдинова Г.А. Система самоуправления учебно-познавательной деятельностью студентов в сфере физической культуры: дис. … докт. пед. Наук / Г.А. Ямалетдинова. – М., 2009. – 421 с.

Информация для связи с автором: sportkafedra.donnu@gmail.com

Поступила в редакцию 07.02.2013 г.