Техн. основы формирования готовности студентов спец. мед. группы к физкультурно-оздоровительной деятельности

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, Е.В. Тарабарина
Таблица 1. Распределение учебных часов по программе физического воспитания для студентов специальной ме- дицинской группы. Условные обозначения: СП – рекомендуемая программа; ЭП – экспериментальная программа.
Таблица 2. Общая структура учебного занятия с включением элементов теоретической и самостоятельной работы

ˑ: 

Технологические основы формирования готовности студентов специальной медицинской группы к физкультурно-оздоровительной деятельности

Кандидат педагогических наук, Е.В. Тарабарина. Нижегородский государственный технический университет, Нижний Новгород

Ключевые слова: готовность, физкультурно-оздоровительная деятельность, специальная медицинская группа, теоретическая подготовка, структура занятия, дифференциация студентов.

Введение. Одним из важных факторов формирования готовности студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности является теоретическая подготовка. Показано, что формирование знаний не только обеспечивает компетентность, но и формирует ценностные ориентации, мотивирует человека. Можно сказать, что знающий человек – мотивированный человек. Это в полной мере относится к студентам специальной медицинской группы. С учетом данного обстоятельства в процессе экспериментальной работы, проводимой со студентами технического университета по формированию их готовности к физкультурно-оздоровительной деятельности особое внимание обращали на организацию теоретической подготовки в условиях физического воспитания [1–4].

Цель исследования – разработка теоретического и методического обеспечения процесса формирования готовности студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, к персональной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Актуальность затронутой теме придает тот факт, что до настоящего времени в системе физического воспитания студентов вузов недостаточно разработаны теоретическая и методическая базы для реализации персонального проектирования.

Вывод. Анализ результатов исследований показал значительное превосходство в динамике распределения большинства исследуемых показателей здоровья за экспериментальный период студентов экспериментальной группы по сравнению со студентами контрольной группы. Положительные и существенные изменения компонентов готовности студентов экспериментальной группы по сравнению со студентами контрольной группы к физкультурно-оздоровительной деятельности за экспериментальный период можно охарактеризовать как оптимизирующий фактор системы физического воспитания. Это стало возможным на основе организационно-содержательного обеспечения экспериментальной системы физического воспитания, реализованной нами в исследовании. Повышение уровня готовности испытуемых студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности способствовало достижению более высоких результатов в решении задач своего оздоровления.

Литература

1. Давиденко Д.Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза /Д.Н, Давиденко //Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 2. – С. 12–14.

2. Конфедератов И.Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей школе  / И.Я. Конфедератов. – М.: Высшая школа, 1976. – 112 с.

3. Чичикин В.Т. Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении: метод. пособие / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. – 219 с.

4. Чупанова Н.В. Педагогические основы физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем: дис. … канд. пед. наук  / Н.В. Чупанова. –  Махачкала, 2000. – 219 с.

Информация для связи с автором: katrint2@yandex.ru

Поступила в редакцию 22.03.2013 г.