Техн. основы формирования готовности студентов спец. мед. группы к физкультурно-оздоровительной деятельности
Фотографии:
ˑ:
Технологические основы формирования готовности студентов специальной медицинской группы к физкультурно-оздоровительной деятельности
Кандидат педагогических наук, Е.В. Тарабарина. Нижегородский государственный технический университет, Нижний Новгород
Ключевые слова: готовность, физкультурно-оздоровительная деятельность, специальная медицинская группа, теоретическая подготовка, структура занятия, дифференциация студентов.
Введение. Одним из важных факторов формирования готовности студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности является теоретическая подготовка. Показано, что формирование знаний не только обеспечивает компетентность, но и формирует ценностные ориентации, мотивирует человека. Можно сказать, что знающий человек – мотивированный человек. Это в полной мере относится к студентам специальной медицинской группы. С учетом данного обстоятельства в процессе экспериментальной работы, проводимой со студентами технического университета по формированию их готовности к физкультурно-оздоровительной деятельности особое внимание обращали на организацию теоретической подготовки в условиях физического воспитания [1–4].
Цель исследования – разработка теоретического и методического обеспечения процесса формирования готовности студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, к персональной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Актуальность затронутой теме придает тот факт, что до настоящего времени в системе физического воспитания студентов вузов недостаточно разработаны теоретическая и методическая базы для реализации персонального проектирования.
Вывод. Анализ результатов исследований показал значительное превосходство в динамике распределения большинства исследуемых показателей здоровья за экспериментальный период студентов экспериментальной группы по сравнению со студентами контрольной группы. Положительные и существенные изменения компонентов готовности студентов экспериментальной группы по сравнению со студентами контрольной группы к физкультурно-оздоровительной деятельности за экспериментальный период можно охарактеризовать как оптимизирующий фактор системы физического воспитания. Это стало возможным на основе организационно-содержательного обеспечения экспериментальной системы физического воспитания, реализованной нами в исследовании. Повышение уровня готовности испытуемых студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности способствовало достижению более высоких результатов в решении задач своего оздоровления.
Литература
1. Давиденко Д.Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза /Д.Н, Давиденко //Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 2. – С. 12–14.
2. Конфедератов И.Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей школе / И.Я. Конфедератов. – М.: Высшая школа, 1976. – 112 с.
3. Чичикин В.Т. Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении: метод. пособие / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. – 219 с.
4. Чупанова Н.В. Педагогические основы физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем: дис. … канд. пед. наук / Н.В. Чупанова. – Махачкала, 2000. – 219 с.
Информация для связи с автором: katrint2@yandex.ru
Поступила в редакцию 22.03.2013 г.