Особенности построения блочно-модульной технологии физического воспитания студентов
Фотографии:
ˑ:
Особенности построения блочно-модульной технологии физического воспитания студентов
Соискательница М.Ю. Илюхина. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма , Москва
Ключевые слова: методика, содержание, модульное обучение, управление, учебный процесс, высшее учебное заведение.
Введение. В настоящее время у студентов значительно утрачен интерес к предмету «Физическое воспитание». У современной молодежи наблюдается заметное снижение показателя индекса физической готовности [1]. Уже со школьной скамьи суммарный дефицит развития ведущих физических качеств у нее квалифицируется показателем «удовлетворительно».
В связи с этим продолжает быть актуальной проблема разработки новых эффективных технологий по физическому воспитанию в образовательных учреждениях. Необходим поиск таких средств, методов и организационных форм обучения, которые позволили бы повысить интерес занимающихся к систематической физической нагрузке. Следует активизировать двигательную деятельность студентов и создать организационно-педагогические условия перевода предметных умений в универсальные. Учебный процесс необходимо организовывать на основе модульного принципа построения учебных курсов, интегрировать отдельные виды подготовки, усиливать внимание к самообразовательной деятельности, практиковать самостоятельное проведение различных форм физического воспитания, а также ввести рейтинговую систему оценки достижения студентов и как следствие активно участвовать в формировании их личностной значимости.
Цель исследования – теоретическое обоснование физического воспитания в вузе на основе блочно-модульной технологии.
Вывод. Использование блочно-модульной технологии позволило разработать оптимальную структуру личностно ориентированной технологии в целевой организации образовательной деятельности по физическому воспитанию в учреждениях высшего профессионального образования.
Особенностью предложенной блочно-модульной технологии является функциональная детализация деятельности, по обеспечению управления учебного процесса по предмету «Физическое воспитание» в вузе.
Разработанная блочно-модульная система личностно ориентированной физкультурно-образовательной технологии физического воспитания в вузе позволяет определить содержание и организацию целостного учебного процесса.
Литература
1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Педагогика, 1998. – 208 с.
2. Ермаков В.А. Методологические условия проектирования современной системы физического воспитания / В.А. Ермаков, М.С. Леонтьев, Р.А. Тер-Мкртичан // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 6. – С. 2–5.
3. Илюхина М.Ю. Технология личностно-ориентированного физического воспитания в учреждениях высшего профессионального образования / М.Ю. Илюхина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 2. – С. 49–51.
4. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование / В.В. Сериков // Педагогика. – 1994. – № 5. – С. 16–20.
Информация для связи с автором: marri@inbox.ru
Поступила в редакцию 25.03.2013 г.