Профессиональное самоопределение студентов физкультурного вуза

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Зиннатнурова
Таблица 1. Структура мотивов поступление в вуз
Таблица 2. Характеристика проявления усталости у студентов 1-го курса, %
Таблица 3. Ценностные ориентации студентов

ˑ: 

Профессиональное самоопределение студентов физкультурного вуза

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Зиннатнурова. Стерлитамакский институт физической культуры (филиал ФГБОУ ВПО «УралГУФК»), Стерлитамак

Ключевые слова: становление личности, высшее образование, адаптация, мотив, подготовка специалистов.

Введение. Процесс профессионального воспитания студента это часть более широкого процесса профессионального становления личности студента.

Профессиональное становление личности – это процесс, который по форме и содержанию является полисистемным образованием. Сущность данного процесса раскрывается в ходе его анализа, во-первых, как формы профессиональной социализации и индивидуализации, во-вторых, как части жизненного пути индивида, в-третьих, как специфической формы проявления индивидом активности.

Цель исследования – анализ новых подходов в концепции личностно ориентированного профессионального становления преподавателя физической культуры.

Литература

1.  Асмолов А.Г. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития) / А.Г. Асмолов, Г.Я. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. – № 1. – С. 6–13.

2.  Белорыбкина Е.А. Современные подходы к профессиональной подготовке педагогов в условиях компетентно-ориентированного образования / Е.А. Белорыбкина  // Научная жизнь. – 2007. – № 4. – С. 115–118.

3.  Громкова М.Т. Образование – стимул саморазвития личности / М.Т. Громкова //  Педагогика. – 1993. – № 3. – С. 21–24.

4.  Ершова Н.Г. Психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного становления студентов в вузе ФК (теоретический аспект): монография / Н.Г. Ершова. – Великие Луки: ВЛГАФК, 2004. – 222 с.

5.  Кузьмин А.Н. Воспитание будущего профессионала в современном вузе: монография / А.Н. Кузьмин, Е.Г. Федосимов. – Курганский гос. университет, Челябинский научно-образовательный центр Уральского отделения Российской академии образования; УралГУФК. – 2005. – 129 с.

6.  Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С. Пряжников. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО  «МОДЭК», 1996. – 256 с.

7.  Слабодян А.П. Методологические проблемы подготовки физкультурных кадров России: учеб. пособие / А.П. Слабодян, Е.П. Каргополов. – Хабаровск: Б.и., 1994. – 19 с.

8.  Царёв С.А. Развитие готовности к конструктивным коммуникациям в образовательном процессе : учеб. пособие / С.А. Царёв. – Стерлитамак: СГПА. – 68 с.

9.  Шувалов А.В. Образование в фокусе профессионального мировоззрения / А.В. Шувалов // Психология обучения. – 2007. – № 7. – С. 4–17.

Информация для связи с автором: zaz777@rambler.ru

Поступила в редакцию 18.03.2013 г.