Задачи физического воспитания детей и молодежи в контексте тенденций развития современного образования

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор И.В. Манжелей
Таблица 1. Тенденции мирового развития и их влияние на сферу образования
Таблица 2. Особенности развития отечественного образования и физического воспитания

ˑ: 

Задачи физического воспитания детей и молодежи в контексте тенденций развития современного образования

Доктор педагогических наук, профессор И.В. Манжелей.Тюменский государственный университет, Тюмень

Ключевые слова: тенденции развития образования, модернизация образования; традиции и инновации; проблемы и перспективы физического воспитания.

Введение. Вхождение человечества в постиндустриальную культурную эпоху, характеризующуюся глобализацией, динамизмом и высокой мерой неопределенности, потребовало серьезной трансформации сферы образования  в целях ее опережающего развития для подготовки человека к жизни в дне грядущем.

В условиях неблагоприятной экологической обстановки, социально-экономических проблем и общей тенденции к снижению уровня здоровья россиян особое место в подготовке социально и профессионально компетентной, творчески активной и мобильной, способной к саморазвитию на любом этапе жизненного пути, ответственной и толерантной личности отводится системе физического воспитания.

Литература

1. Загвязинский В.И. Социальные функции образования и его стратегические ориентиры в период модернизации. Образование и наука / В.И. Загвязинский. – 2011. – № 7. – С. 14–22.

2. Загвязинский В.И. Стратегические ориентиры и реальная политика развития образования / В.И. Загвязинский // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 10–14.

3. Красноженова Г.Ф. Высшая школа России (Проблемы сохранения интеллектуального потенциала) / Г.Ф. Красноженова. – М.: Мысль, 1998. – С. 8–128.

4. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие / И.В. Манжелей. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2010. – С. 14–89 .

5. Манжелей И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании: Монография. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2005.С.8-43.

6. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие / С.Д. Смирнов. – М.: «Академия» (серия «Высшее профессиональное образование»), 2010. – С. 12–22.

Информация для связи с автором: Mangeley60@mail.ru

Поступила в редакцию 15.02.2013 г.