Адаптационные возможности младших школьников и спортсменов в физкультурно-спортивной деятельности
Фотографии:
ˑ:
Адаптационные возможности младших школьников и спортсменов в физкультурно-спортивной деятельности
Доктор педагогических наук, профессор В.И.Сиваков. Аспирант Д.В. Сиваков. Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск
Ключевые слова: срочная и долговременная адаптация, физкультурно-спортивная деятельность, адаптационные возможности, адаптационное истощение.
Введение. Срочная и долговременная адаптация в большей степени связаны с приспособительными возможностями систем и функций человека к физкультурно-спортивной деятельности, которые проявляются по-разному и зависят от напряженности адаптационной ситуации, от адаптационных потенциалов человека.
Адаптация в процессе физкультурно-спортивной деятельности рассматривалась только с положительной стороны, а ее отрицательная сторона почему-то замалчивалась, оставалась за чертой понимания, или изучалась в целях ограниченного доступа [1-4].
Плюсы и минусы есть в любом адаптационном процессе. Плюс адаптационного процесса известен – это приспособление. Теперь рассмотрим в сравнении и минусы этого процесса в физкультурно-спортивной деятельности.
Цель исследования – провести сравнительный анализ влияния отрицательной стороны адаптации на системы, функции младших школьников и спортсменов в процессе реализации физкультурно-спортивной деятельности.
Адаптационные возможности человека в меньшей степени напряженно проявляются в физкультурно-оздоровительной деятельности, если это краткосрочная адаптация, и более напряженно – если рассматривается долговременная адаптация в спортивной деятельности.
Литература
1. Платонов В.Н. Теория адаптации и резервы совершенствования системы подготовки спортсменов (часть 1) / В.Н. Платонов // Вестник спортивной науки. – 2010. – № 2. – С. 8–14.
2. Сиваков В.И. Снижение психической напряженности у школьников в физкультурно-спортивной деятельности: монография / В.И. Сиваков, Д.В. Сиваков, Ю.Г. Камскова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2012. – 165 с.
3. Сиваков Д.В. Организация и содержание внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности в повышении адаптационного процесса первоклассников / Д.В. Сиваков // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. – № 3.– С. 190–197.
4. Фомин Н.А. Адаптация: общебиологические и психофизиологические основы / Н.А. Фомин – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2003. – 383 с.
Информация для связи с автором: vismaster62@mail.ru
Поступила в редакцию 01.01.2013 г.