Технология личностно-ориентированного физического воспитания в учреждениях высшего профессионального образования

Фотографии: 

Соискатель М.Ю. Илюхина
Таблица 1. Программный материал практической подготовки (на примере легкой атлетики)
Таблица 2. Примерный комплексный учебный план

ˑ: 

Технология личностно-ориентированного физического воспитания в учреждениях высшего профессионального образования

Соискатель М.Ю. Илюхина. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: образовательный процесс, физическое воспитание, учреждения высшего профессионального образования, личностно ориентированное физическое воспитание, самоактуализация личности, технология построения образовательного процесса, структура образовательного процесса.

Актуальность. В современном обществе все более значимой является роль индивидуальной личности. Это ставит перед учреждениями профессионального образования как основную задачу: личностное развитие студентов на основе их природного и генетического потенциала.

Период обучения молодежи в профессиональном учреждении в значительной степени решающий для формирования личностных качеств, способности реализовать индивидуальный психофизический и интеллектуальный потенциал, определить свое место в жизни, выбрать направление деятельности в профессии и тем самым создать предпосылки дальнейшей личностной реализации.

Цель исследования – теоретико-технологическое обоснование оптимизации физического воспитания в вузе на основе личностно ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности студентов.

Выводы. Сущность личностно ориентированного образовательного процесса по физическому воспитанию в вузе заключается в том, что он должен рассматриваться как средство личностного роста студентов и профессионально-личностного роста преподавателей в их органическом единстве.

Перспективным направлением оптимизации существующей системы физического воспитания будет являться внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированных технологий как наиболее эффективного средства физического, умственного и духовного развития студенческой молодежи.

Литература

1. Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя / Ф. Баррон // Вопросы психологии. – 1990. – № 2. – С. 152–159.

2. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лек­ций  / Д.А. Белухин /Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Ин-т практ

3. Бехтерев ВМ. Личность и условия ее развития и здоровья / В.М. Бехтерев  / Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 489 с.

4. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Справочник менеджера образования. – М.: Новая школа, 1995. – Т. 1. – С. 541.

5. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с.

Информация для связи с автором: marri@inbox.ru

Поступила в редакцию 03.12.2012 г.