Применение лыжной подготовки как средства общей физической подготовки (ОФП) на этапе начальной подготовки в каратэ

Фотографии: 

Соискатель М.А. Дудкин
Таблица 1. Факторы, обуславливающие применение лыжной подготовки в качестве средства ОФП каратистов
Таблица 2. Двигательная активность средствами лыжной подготовки в тренировке начинающих каратистов

ˑ: 

Применение лыжной подготовки как средства общей физической подготовки (ОФП) на этапе начальной подготовки в каратэ

Соискатель М.А. Дудкин. Ногинский филиал Московского государственного областного университета, Ногинск

Ключевые слова: восточные единоборства, многолетняя спортивная подготовка, начальный этап многолетней подготовки, общая физическая подготовка, лыжная подготовка.

Актуальность. Подготовка спортивного резерва на современном этапе развития общества требует комплексного подхода к процессу тренировки, использования инновационных подходов и передовых технологий. Большое внимание уделяется стандартизации как учебного процесса в физическом воспитании, так и тренировочного процесса в спорте.

Общая физическая подготовка (ОФП) – один из основных разделов спортивной подготовки, база для спортивных достижений – применяется на протяжении всех этапов многолетней спортивной подготовки, служит расширению двигательного потенциала, воспитанию физических качеств, положительному переносу двигательного навыка [1, 3, 5, 6]. В зависимости от возрастных и сенситивных особенностей цели и задачи ОФП на каждом этапе подготовки имеют свою специфику и должны быть учтены. Также большое внимание в разработке программ по ОФП должно уделяться целесообразному использованию тех или иных средств ОФП применительно к избранному виду спорта [1, 2, 4, 5].

Цель исследования – определить значение лыжной подготовки как средства ОФП на начальном этапе тренировки в карате.

Методика исследования. В примерных программах по стилевому карате [1] предусмотрено использование лыж в качестве средств ОФП в рамках школьной программы соответствующего возраста.

Вывод. В последние годы происходит снижение объемов общей физической подготовки, что отрицательно сказывается на уровне выступлений спортсменов. Многие тренеры формально подходят к рекомендациям в области ОФП, уделяя внимание лишь техническим аспектам, заведомо ограничивая круг возможностей своих воспитанников. Всесторонняя разработка аспекта применения лыжной подготовки в качестве ОФП спортсменов-каратистов на начальном этапе многолетней подготовки доказала  реальностьприрост таких физических качеств, как выносливость и ловкость; кроме того, использование специальных технических упражнений способствовало лучшему усвоению техники карате.

Литература

1. Алхасов Д.С. Стилевое каратэ: примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Д.С. Алхасов, А.Г. Филюшкин. – М.: Физическая культура, 2012. – 140 с.

2. Борьба вольная. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под ред. Б.А. Подливаева. – М.: Советский спорт, 2003.

3. Германов Г.Н. Тренировочное (двигательное) задание – структурно-функциональная единица спортивно-педагогического процесса (теор.-метод. аспект проблемы) / Г.Н. Германов // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 5. – С. 94–98.

4. Квашук П.В. Программа подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ по лыжной подготовке  / П.В. Квашук, Л.Н. Бакланов / Под ред. Б.А. Подливаева. – М.: Советский спорт, 2004.

5. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2005.

6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

Информация для связи с автором: 67ads@mail.ru

Поступила в редакцию 28.12.2012 г.