Решение задач технической подготовки в системе многолетней тренировки в восточных единоборствах

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук Д.С. Алхасов
Логика решения задач технической подготовки в системе многолетней подготовки в восточных единоборствах

ˑ: 

Решение задач технической подготовки в системе многолетней тренировки в восточных единоборствах

Кандидат педагогических наук Д.С. Алхасов. Ногинский филиал Московского государственного областного университета, Ногинск

Ключевые слова: восточные единоборства, многолетняя спортивная подготовка, обучение технике вида спорта.

Введение. Техническая подготовка, как один из основных разделов подготовки, реализуется на протяжении всей многолетней спортивной тренировки, где на каждом из этапов изменяются целевые установки на освоение техники. Это отражают дидактические подходы к обучению двигательным умениям и навыкам в спорте, учёт сенситивных периодов и особенностей возрастного развития, общепедагогические принципы и принципы спортивной тренировки [1, 3–5].

В видах спорта, отнесённых к восточным единоборствам, система многолетней спортивной тренировки разработана недостаточно, в том числе такой важнейший раздел, как техническая подготовка. Это во многом связано с ложным представлением о том, что восточные единоборства имеют свойственные лишь им отличия (как от других видов спорта, так и друг от друга), не позволяющие в полной мере встраивать их в систему спортивной тренировки. Безусловно, восточные виды единоборств имеют такие отличия, если рассматривать их как боевые искусства. Однако в системе детско-юношеского спорта они  развиваются именно как виды спорта, со всеми присущими им признаками. В различных публикациях нами рассматривалась система многолетней подготовки в восточных единоборствах, в том числе и такой важнейший ее раздел, как техническая подготовка [2–4].

Целью исследования был поиск путей решения задач технической подготовки в системе многолетней тренировки в восточных единоборствах.

Вывод. Рекомендуемые нами средства и методы технической подготовки и педагогические критерии уровня освоенности упражнений, реализуют современные требования к организации учебно-тренировочного процесса в целом и технической подготовки в частности.

Литература

1. Алиханов И.М. Дидактические основы современной спортивной борьбы: дис. … докт. пед. наук в форме научного доклада / И.М. Алиханов. – М.: ГЦОЛИФК, 1982. – 71 с.

2. Алхасов Д.С. Научно-методическое обоснование системы обучения технике восточных единоборств / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 1. – С 47–48.

3. Алхасов Д.С. Классификация технических элементов восточных единоборств по признаку биомеханического усложнения движений / Д.С. Алхасов // Вестник спортивной науки. – 2011. – № 4. – С. 6–11.

4. Алхасов Д.С. Стилевое каратэ: примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Д.С. Алхасов, А.Г. Филюшкин. – М.: Физическая культура, 2012. – 140 с.

5. Боген М.М. Современные теоретико-методические основы обучения двигательным действиям: автореф. дис. … докт. пед. наук / М.М. Боген. – М., 1989. – 52 с.

6. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2005.

7. Никитушкин В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с.

Информация для связи с автором: 67ads@mail.ru

Поступила в редакцию 27.11.2012 г.