Физическое развитие и физическая подготовленность детей школьного возраста Монголии (на примере г. Улан-Батора)

Фотографии: 

Кандитат педагогических наук Л. Алтанцэцэг
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Таблица 1. Уровень физической подготовленности учащихся г. Улан-Батора (мальчики), М±m
Таблица 2. Уровень физической подготовленности учащихся, г. Улан-Батора (девочки), M±m

ˑ: 

Физическое развитие и физическая подготовленность детей школьного возраста Монголии (на примере г. Улан-Батора)

Кандитат педагогических наук Л. Алтанцэцэг. Монгольский национальный иинститут физической культуры, г. Улан-Батор

Введение. Социально-экономические изменения, произошедшие в странах социалистической системы в 90-е годы 20-го столетия, не обошли стороной и население Монголии. В настоящее время ее население составляет 2,7 млн человек, из них более 50 % проживают в городах и населенных пунктах, более 70 % из них – дети и молодёжь до 35 лет. Население г. Улан-Батора в 2010 г. составило 1 240 037 чел.

Цель исследования – определение динамики показателей физического развития и физической подготовленности у учащихся общеобразовательных школах г. Улан-Батора (Монголия).

Методы и организация исследования. В массовом педагогическом обследовании приняли участие школьники Улан-Батора. Выборка составила 2500 учащихся 1-11-го классов. Программа обследования включала тесты, принятые в системе образования Монголии и много лет используемые для мониторинга состояния физического здоровья и  физического развития детей и подростков. Для определения уровня физической подготовленности детей и подростков 7-17 лет применялся метод контрольных упражнений. Измерения выполнялись в IV четверти 2011/2012 учебного года. Тестирование детей г.Улан-Батора было организовано совместно с преподавателями и со студентами НИФК и учителей физкультуры общеобразовательных школ. Обследовано 2500 мальчиков и девочек, не имеющих спортивных разрядов и отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе [1, 3].

Выводы

1. Физическая подготовленность детей школьного возраста 7-17 лет, проживающим в Улан-Баторе, характеризуется различиями по возрасту и полу.

2. Комплексное воздействие тестовой программы на физическое состояние детей и подростков обеспечивается увеличинием объёма физических упражнений путём широкого внедрения неурочных форм занятий.

Литература

1. Алтанцэцэг Л. Физическое развитие и физическая подготовленность детей младшего школьного возраста Монголии / Л. Алтанцэцэг. – М: ВНИИФК, 1998. – 123 с

2. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт, 2009. – 220 с.

3. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика / С.И. Изаак, В.А. Кабачков. – М.: Советский спорт, 2005. – 196 с.

4. Изаак С.И. Панасюк Т.В., Тамбовцева Р.В. Физическое развитие и биоэнергетика мышечной деятсльности школьников / С.И. Изаак, Т.В. Панасюк, Р.В. Тамбовцева. – Москва – Орел: ОРАГС, 2005. – 224 с

Информация для связи с автором: e-mail: ubtds-altaa@yahoo,com

Поступила в редакцию 24.12.2012 г.