Дистанционное обучение истории физической культуры и спорта – важная составляющая высшего профессионального образования

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, профессор Н.Ю. Мельникова

ˑ: 

Дистанционное обучение истории физической культуры и спорта – важная составляющая высшего профессионального образования

Кандидат педагогических наук, профессор Н.Ю. Мельникова. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва.

Ключевые слова: дистанционное обучение, учебная дисциплина «история физической культуры и спорта», высшее профессиональное образование, перспективная модель развития физической культуры и спорта.

Введение. Смысл дистанционного обучения по предмету «История физической культуры и спорта» (ИФКиС) заключается  в обеспечении студента материалами для формирования представления о предмете,  изучения курса: обучающими и контрольными тестами для полноценного овладения  необходимыми знаниями по курсу ИФКиС.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые в отечественной историографии предпринята попытка разработать и представить материалы для дистанционного изучения учебной дисциплины «История физической культуры и спорта», позволяющие в полной мере овладеть необходимыми знаниями и успешно пройти итоговую аттестацию по предмету.

Цель исследования – на основании изученных материалов, отражающих мировой и отечественный опыт по данному направлению сформировать контент для дистанционного обучения по дисциплине «История физической культуры и спорта».

Методы и организация исследования. В исследовании особое значение придается анализу и систематизации материалов и сведений о развитии физической культуры и спорта с древнейших времен до настоящего времени в целях оптимизации образовательного процесса в рамках образовательной деятельности по дистанционному обучению студентов. Для этого потребовалось применение различных методик и процедур исследования. Применены методы работы с  литературными источниками (изучение, систематизация, сопоставление, сравнение и т.д.); аналитические методы (индуктивный, дедуктивный); использованы также специально-исторические методы.

Вывод. Таким образом, разработанный курс «Истории физической  культуры и спорта» для дистанционного обучения способствует решению задач модернизации физкультурного образования в соответствии с новой парадигмой воспитания. Изучение истории физической культуры и спорта способствует признанию приоритета социально активной, духовно богатой, патриотично настроенной, физически развитой личности.

Литература

1. Блеер А.Н., Мельникова Н.Ю. Концепция развития отраслевого Университетского комплекса – как основа обеспечения деятельности Центров подготовки спортсменов на базе ВУЗов, подведомственных Минспорттуризму России (общие положения). Олимпийский бюллетень № 12 / А.Н. Блеер, Н.Ю. Мельникова. – М., 2011. – С. 3–7.

2. Лубышева Л.И. От истории физической культуры и спорта – к перспективам развития отрасли / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 4. – М., 2012. – 93 с.

3. Мельникова Н.Ю. Кафедре истории физической культуры и спорта 80 лет / Н.Ю. Мельникова // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 4. – М.: 2012. – С. 94–96.

4. Мельникова Н.Ю. Инновационные технологии: дистанционное обучение по курсу «Истории физической культуры и спорта». «Совершенствование подготовки кадров в области ФКиС в условиях модернизации профессионального образования в России»  / Н.Ю. Мельникова, А.В. Трескин, Н.С. Леонтьева // Материалы 9-й междунар. науч.-практ. конф. – М.,  2011. – С. 65–67.

5. Мельникова Н.Ю. История физической культуры как социогуманитарная дисциплина в системе высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта. Олимпийский бюллетень № 13 / Н.Ю. Мельникова, Г.М. Поликарпова, Н.С. Леонтьева. – М., 2012. – С. 9–12.

Информация для связи с автором: Olympic@sportedu.ru,

Поступила в редакцию 15.01.2013 г.