Инновационные направления в подготовке специалистов по физической культуре в условиях позиционирования на рынке услуг
Фотографии:
ˑ:
Инновационные направления в подготовке специалистов по физической культуре в условиях позиционирования на современном рынке услуг
М.Б. Мусакаев. Кандидат педагогических наук, профессор, директор Стерлитамакского техникума физической культуры, Стерлитамак
Ключевые слова: образовательные услуги, рынок труда, профессиональная подготовка, инновационное направление.
Введение. Около 40 лет назад республиканский техникум физической культуры, который в этом году отмечает свое 80-летие, появился на рынке образовательных услуг г. Стерлитамака Республики Башкортостан, будучи переведен из столицы – г. Уфы. Уже в то время это было достаточно известное образовательное учреждение, выпускниками которого гордились и страна, и республика.
Политические, экономические и социальные изменения в России 90-х гг. резко изменили рынок труда. Теперь востребованным стал специалист, имеющий более высокую профессиональную мобильность. При этом менялись образовательные потребности самого населения. Складывалась новая стратегия профессионального образования – «учение через всю жизнь». Профессиональные учебные заведения разных уровней стали объединять свои усилия, чтобы выстроить систему непрерывного образования [1]. Так 15 лет назад при СТФК открывается сначала представительство, которое позже становится самостоятельной единицей, т.е. филиалом ФБОУ ВПО «УралГУФК». На рынке образовательных услуг города и Республики Башкортостан появляется образовательное учреждение, в котором профессию учителя физической культуры получают выпускники техникума и института.
Таким образом, на сегодняшний день данное учреждение, объединяющее на своей территории два разных уровня профессионального образования, имеет некоторые особенности, привлекательные для потенциальных студентов.
Цель исследования – определить инновационные направления в подготовке специалистов по физической культуре в условиях создания образовательной цепочки «техникум–вуз»
Выводы
Перспективной идеей является объединение усилий ученых института, учителей-практиков, тренеров, методистов, руководителей физического воспитания в ДОУ и специалистов в области адаптивной физической культуры в использовании научного и методического потенциала техникума и вуза для создания ресурсного центра, цель которого – подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта. Это будет инновационный проект создания модели учреждения нового типа, основными направлениями деятельности которого могут стать:
· научно-методическая работа по изучению актуальных проблем и потребностей в области кадровой политики в сфере физической культуры, спорта и туризма;
· разработка, апробация и внедрение передовых научно обоснованных технологий подготовки кадров;
· профориентационная работа, профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
· информационное обеспечение и поддержка научно-методической и инновационной образовательной деятельности.
Представляется, что в этом случае качество подготовки специалистов по физическому воспитанию будет в полной мере соответствовать требованиям современного рынка услуг.
Литература
1. Всеобщее управление качеством / Под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 600 с.
2. Гантмахер В.Е. Создание мощного университета – одна из приоритетных задач на пути инновационного развития региона / В.Е. Гантмахер // Инновации. – № 1-2. – 2009.
3. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2008.
4. Симухина В.П. Совершенствование качества профессионального физкультурного образования в системе «колледж-вуз»/ В.П.Симухина // Интеграция методической (научно-методической) работы в системе повышения квалификации кадров: материалы XII Всерос. Науч.-практ. конф.: в 4 ч. Ч. 2. – М.; Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2011.– С. 88–91.
Поступила в редакцию: 18.12.2012
Информация для связи с автором: zaz77@rambler.ru