Анализ эффективности системы подготовки специалистов в области ФКиС, основанной на принципах проблемного обучения

Фотографии: 

Соискатель Н.В. Логачев
Успешность решения заданий трех уровней сложности в контрольной и экспериментальной группах на отдельных этапах (Ку, X±δ)

ˑ: 

Анализ эффективности системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта, основанной на принципах проблемного обучения

Соискатель Н.В. Логачев. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: специалисты в области физической культуры и спорта, технология проблемного обучения, эффективность проблемного обучения.

Введение. Разработка теоретических основ использования проблемного обучения и его элементов в процессе подготовки специалистов в области физической культуры и спорта (ФКиС)требует практического обоснования  их эффективности. С этой целью был проведен психолого-педагогический эксперимент, задачакоторого – определить уровень эффективности системы подготовки специалистов в области ФКиС, основанной на принципах проблемного обучения

Организация и методика исследования. В процессе организованного формирующего эксперимента осуществлялось формирование методами проблемного обучения профессионально-педагогической позиции у студентов Московского института физической культуры и спорта в курсе преподавания «Педагогики». В ходе педагогической практики обоснована эффективность формирования профессионально-педагогической позиции в условиях, приближённых к практической деятельности.

Вывод. Проведенные исследования выявили повышенную эффективность  проблемного обучения по сравнению с традиционной. По результатам тестирования различия в уровне изучаемых показателей статистически достоверны (р<0,05).

Экспериментальная методика, направленная на развитие когнитивных способностей, оказала наибольшее влияние на повышение уровня подготовленности студентов с низкими исходными показателями. По отношению к студентам с высоким исходным уровнем эффективность обучения также была выше, чем в КГ.

Литература

1. Загвязинский В.И. Теория и практика проблемного обучения в высшей школе. Интенсификация учебного процесса / В.И. Загвязинский. – Челябинск, 1982.

2. Левина М.М. Проблемное обучение в педагогическом вузе: учеб. Пособие / М.М. Левина. – М.: Прометей, 1986.

3. Лернер И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1974.

4. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения / М.И. Махмутов. – Казань, 1992.

5. Фазлеев Ш. Профессиональное образование по физической культуре и спорту: компетентно ориентированный подход / Ш. Фазлеев// Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 12.

6. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004.

Информация для связи с автором: nikonor2002@mail.ru

Поступила в редакцию 09.10.2012 г.