Анализ эффективности системы подготовки специалистов в области ФКиС, основанной на принципах проблемного обучения
Фотографии:
ˑ:
Анализ эффективности системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта, основанной на принципах проблемного обучения
Соискатель Н.В. Логачев. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
Ключевые слова: специалисты в области физической культуры и спорта, технология проблемного обучения, эффективность проблемного обучения.
Введение. Разработка теоретических основ использования проблемного обучения и его элементов в процессе подготовки специалистов в области физической культуры и спорта (ФКиС)требует практического обоснования их эффективности. С этой целью был проведен психолого-педагогический эксперимент, задачакоторого – определить уровень эффективности системы подготовки специалистов в области ФКиС, основанной на принципах проблемного обучения
Организация и методика исследования. В процессе организованного формирующего эксперимента осуществлялось формирование методами проблемного обучения профессионально-педагогической позиции у студентов Московского института физической культуры и спорта в курсе преподавания «Педагогики». В ходе педагогической практики обоснована эффективность формирования профессионально-педагогической позиции в условиях, приближённых к практической деятельности.
Вывод. Проведенные исследования выявили повышенную эффективность проблемного обучения по сравнению с традиционной. По результатам тестирования различия в уровне изучаемых показателей статистически достоверны (р<0,05).
Экспериментальная методика, направленная на развитие когнитивных способностей, оказала наибольшее влияние на повышение уровня подготовленности студентов с низкими исходными показателями. По отношению к студентам с высоким исходным уровнем эффективность обучения также была выше, чем в КГ.
Литература
1. Загвязинский В.И. Теория и практика проблемного обучения в высшей школе. Интенсификация учебного процесса / В.И. Загвязинский. – Челябинск, 1982.
2. Левина М.М. Проблемное обучение в педагогическом вузе: учеб. Пособие / М.М. Левина. – М.: Прометей, 1986.
3. Лернер И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1974.
4. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения / М.И. Махмутов. – Казань, 1992.
5. Фазлеев Ш. Профессиональное образование по физической культуре и спорту: компетентно ориентированный подход / Ш. Фазлеев// Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 12.
6. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004.
Информация для связи с автором: nikonor2002@mail.ru
Поступила в редакцию 09.10.2012 г.