Критерии отбора детей в спортивные школы настольного тенниса Вьетнама

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Г.В. Барчукова
Таблица 1. Технологическая последовательность построения элементов спортивного отбора детей для игры в настольный теннис
Таблица 2. Структурные компоненты логической схемы профильного отбора детей для игры в настольный теннис
Модель полифункционального профильного отбора детей для занятий настольным теннисом в специализированных школах Вьетнама

ˑ: 

Критерии отбора детей в спортивные школы настольного тенниса Вьетнама

Доктор педагогических наук, профессор Г.В. Барчукова. Аспирант Хо Мань Чыонг. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: настольный теннис, профильный отбор, модель.

Стремительный рост достижений в мировом спорте, в частности в настольном теннисе, требует постоянного поиска новых, все более эффективных средств, методов и организационных форм подготовки спортивных резервов. Особое внимание исследователей привлекают научно-теоретические проблемы отбора талантливых детей 6-8 лет для их обучения в детско-юношеских спортивных школах, спортивных детско-юношеских школах олимпийского резерва, училищах олимпийского резерва, школах высшего спортивного мастерства и спортивных клубах Вьетнама.

Цель исследования – разработать и теоретически обосновать критерии, способствующие построению полифункциональной модели профильного отбора детей для их дальнейшего обучения в спортивных школах.

Организация и методика исследования. По материалам М.П. Карпенко [5] была разработана последовательность спортивного отбора игроков в настольный теннис (табл. 1).

Выводы. Полученные результаты дали основание для разработки концепции отбора 6-8-летних детей Вьетнама в спортивные школы настольного тенниса, ориентированной на создание благоприятных условий для детей с различными морфофизиологическими, физическими и психологическими способностями, признанию ценности каждого из них. Полученные данные позволили выявить внутренние ресурсы и педагогическое мастерство тренеров, а также талантливых детей для их специализации в настольном теннисе.

В ходе исследования была доказана перспективность целенаправленного отбора детей в спортивные школы, введены новые понятия в процессе их отбора, например импринтинг, меморайзинг, авторизация, инициация, рассматриваемые как составляющие сложной системы взаимодействия тренер – ребенок – родители.

Таким образом, исследование позволило создать и обосновать модель спортивногоотбора детей для их обучения настольному теннису.

Использованная литература

1. Байгулов Ю.П. Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра / Ю.П. Байгулов. – М.: Физкультура и спорт, 2000.

2. Барчукова Г.В.  Теория и методика настольного тенниса Г.В. Барчукова, В.М. Богушас, О.В. Матыцин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с.

3. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений. 3-е. изд. стер. / И.С. Барчуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.

4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх / М.С. Бриль. – М.: Физкультура и спорт, 1980

5. Карпенко М.П. Телеобучение: монография / М.П. Карпенко. – М.: СГУ, 2008. – 800 с.

Информация для связи с автором: galla573@rambler.ru

Поступила в редакцию 10.10.2012 г.