Критерии отбора детей в спортивные школы настольного тенниса Вьетнама
Фотографии:
ˑ:
Критерии отбора детей в спортивные школы настольного тенниса Вьетнама
Доктор педагогических наук, профессор Г.В. Барчукова. Аспирант Хо Мань Чыонг. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
Ключевые слова: настольный теннис, профильный отбор, модель.
Стремительный рост достижений в мировом спорте, в частности в настольном теннисе, требует постоянного поиска новых, все более эффективных средств, методов и организационных форм подготовки спортивных резервов. Особое внимание исследователей привлекают научно-теоретические проблемы отбора талантливых детей 6-8 лет для их обучения в детско-юношеских спортивных школах, спортивных детско-юношеских школах олимпийского резерва, училищах олимпийского резерва, школах высшего спортивного мастерства и спортивных клубах Вьетнама.
Цель исследования – разработать и теоретически обосновать критерии, способствующие построению полифункциональной модели профильного отбора детей для их дальнейшего обучения в спортивных школах.
Организация и методика исследования. По материалам М.П. Карпенко [5] была разработана последовательность спортивного отбора игроков в настольный теннис (табл. 1).
Выводы. Полученные результаты дали основание для разработки концепции отбора 6-8-летних детей Вьетнама в спортивные школы настольного тенниса, ориентированной на создание благоприятных условий для детей с различными морфофизиологическими, физическими и психологическими способностями, признанию ценности каждого из них. Полученные данные позволили выявить внутренние ресурсы и педагогическое мастерство тренеров, а также талантливых детей для их специализации в настольном теннисе.
В ходе исследования была доказана перспективность целенаправленного отбора детей в спортивные школы, введены новые понятия в процессе их отбора, например импринтинг, меморайзинг, авторизация, инициация, рассматриваемые как составляющие сложной системы взаимодействия тренер – ребенок – родители.
Таким образом, исследование позволило создать и обосновать модель спортивногоотбора детей для их обучения настольному теннису.
Использованная литература
1. Байгулов Ю.П. Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра / Ю.П. Байгулов. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
2. Барчукова Г.В. Теория и методика настольного тенниса Г.В. Барчукова, В.М. Богушас, О.В. Матыцин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с.
3. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений. 3-е. изд. стер. / И.С. Барчуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх / М.С. Бриль. – М.: Физкультура и спорт, 1980
5. Карпенко М.П. Телеобучение: монография / М.П. Карпенко. – М.: СГУ, 2008. – 800 с.
Информация для связи с автором: galla573@rambler.ru
Поступила в редакцию 10.10.2012 г.