Система обучения технике восточных единоборств на этапе начальной подготовки

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук Д.С. Алхасов
Характеристика системы обучения технике восточных единоборств на этапе начальной подготовки

ˑ: 

Система обучения технике восточных единоборств на этапе начальной подготовки

Кандидат педагогических наук Д.С. Алхасов. Ногинский филиал Московского государственного областного университета,

Ногинск

Ключевые слова: восточные единоборства, многолетняя спортивная подготовка, обучение технике вида спорта.

Проблема структурирования техники восточных единоборств и понимание её как единой системы остаётся слабо изученной, попыток её систематизации практически не предпринималось. В основном предлагается решение частных вопросов, при этом фактически отсутствует жёсткая «привязка» к принятой системе многолетней подготовки спортивного резерва.

Цель исследования – методически обосновать систему обучения технике восточных единоборств на этапе начальной подготовки.

В спортивной подготовке обычно предполагают, что юные спортсмены на начальных этапах тренировки овладевают базовой техникой на уровне первоначального владения упражнениями. Впоследствии происходит процесс углублённого освоения техники с последующим её совершенствованием, который не имеет завершения. Для обозначения задач обучения отдельному упражнению и всей технике вида спорта используется практически одна и та же терминология [3-5].

Вывод. Систематизация методических компонентов позволяет тренеру рационально и эффективно обучать юных спортсменов технике, обеспечивая техническую базу для формирования спортивного мастерства юных спортсменов.

Литература

1. Алхасов Д.С. Соотношения основных разделов подготовки в восточных единоборствах /  Д.С. Алхасов // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 12. – С. 48–50

2. Алхасов Д.С. Стилевое каратэ: примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Д.С. Алхасов, А.Г. Филюшкин. – М.: Физическая культура, 2012. – 140 с.

3. Боген М.М. Современные теоретико-методические основы обучения двигательным действиям: автореф. дис. … докт. пед. наук / М.М. Боген. – М., 1989. – 52 с.

4. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. СПб.: Лань, 2005.

5. Никитушкин В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с.

Информация для связи с автором: 67ads@mail.ru

Поступила в редакцию 08.10.2012 г.