Межпредметный подход в физическом воспитании школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья
Фотографии:
ˑ:
Межпредметный подход в физическом воспитании школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья
Доктор педагогических наук, профессор Л.Д. Назаренко. Доктор педагогических наук, профессор И.Н. Тимошина. Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Парфенова. Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск
Ключевые слова: оптимизация физического воспитания, межпредметность, интегративный подход, культурно-историческое наследие.
Необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции ухудшения физического и психического здоровья детей все глубже осознается государством и обществом как злободневная задача, для решения которой правительством ратифицировано ряд законодательных документов и неотложных практических мер [11].
В условиях обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения, признавая двигательную активность действенным средством сбережения и восстановления здоровья, внимание заинтересованных специалистов различного профиля направлено на разработку эффективной системы физического воспитания учащихся школ [1, 2, 4, 7, 8, 9, 11].
Список литературы
1. Лубышева, Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М. : Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 174 с.
2. Лукьяненко, В.П. Современные состояния и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры / В.П. Лукьяненко. – М. : Советский спорт, 2005. – 314 с.
3. Назаренко, Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций : монография / Л.Д. Назаренко. – М. : Теория и практика физической культуры, 2003. – 258 с.
4. Парфенова, Л.А. Педагогические условия оптимизации физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы : учебно-методическое пособие / Л.А. Парфенова. – Ульяновск : УлГУ, 2011. – 47 с.
5. Парфенова, Л.А. Содержание интеллектуального воспитания школьников на уроках физической культуры / Л.А. Парфенова // Сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции (29 апреля 2011). Самара : Поволжская гос. социально-гуманитарная академия. С. 78-80.
6. Парфенова, Л.А. Содержание и организация физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы / Л.А. Парфенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М.: «Теория и практика физической культуры и спорта». – 2012. – №1. – С. 60-65.
7. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие оздоровительные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М. : АРКТИ, 2005. – 320 с.
8. Столяров, В.И. Модернизация физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе / В.И. Столяров, В.К. Бальсевич, В.П. Моченов, Л.И. Лубышева; под общ. ред. В.И. Столярова. – М. : Теория и практика физической культуры, 2009. – 320 с.
9. Стрельченко, В.Ф. Интеграция процесса формирования знаний в области физической культуры и активной телесно-двигательной деятельности учащихся / В.Ф. Стрельченко // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 3. – С. 71-72.
10. Тимошина, И.Н. Актуализация преемственности содержания и организации адаптивного физического воспитания детей, подростков и учащейся молодежи в образовательных учреждениях : автореф. дис. … докт. пед. наук / И.Н. Тимошина. – СПб., 2008. – 44 с.
11.Тимошина, И.Н. Организация физического воспитания учащихся специальных медицинских групп : учебно-методическое пособие / И.Н. Тимошина. – Ульяновск : УлГПУ, 2011. – 102 с.
12. Физическая культура 1-11 классов : программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Л.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина. – М. : Дрофа, 2004. – 80 с.
13. Физическая культура и спорт – средство физического, духовно-нравственного развития школьников и учащейся молодежи : монография / Под. Ред. Л.Д. Назаренко. – Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2012. – 191 с.
Поступила в редакцию: 30.10.2012
Информация для связи с автором: e-mail: laraparf@mail.ru,