Структура и содержание спортивной культуры личности

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Структурные компоненты спортивной культуры личности

ˑ: 

Структура и содержание спортивной культуры личности

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и  туризма (ГЦОЛИФК), Москва. Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Загревская. Томский государственный университет,  Томск

Ключевые слова: культура, спорт, личность, спортивная культура, физкультурно-спортивная деятельность.

В настоящее время интеграция России в мировую культуру ориентирует отечественную систему образования на поиск путей формирования культурных стратегий развития личности. Вступление в действие Болонского процесса призвано активизировать мобильность личности, ее развитие в освоении культурных ценностей.

Литература

1. Агафонов Т.И. К вопросу о психологии самоприказа / Т.И. Агафонов // Ученые записки Краснодарского пединститута. Вып. 2. – Краснодар, 1959. – С. 61–68.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 378 с.

3. Арановская И.В. Эстетическое развитие будущего педагога-музыканта в современной системе высшего образования: дис. … докт. пед. наук / И.В. Аграновская. – Волгоград, 2002. – 380 с.

4. Арвисто М.А. О роли и характере ценностных ориентаций в спортивной деятельности / М.А. Арвисто // Общество и спорт: сб. науч. трудов. – М.: ГЦОЛИФК, 1976. – С. 6–14.

5. Бальсевич В.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. –   № 5. – С. 19–22.

6. Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 3. – С. 2–4.

7. Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно-ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 5. – С. 50–53.

8. Белова, Т.П. Вузовская интеллигенция и студенчество как объект социологического анализа / Т.П. Белова // Интеллигенция и мир. – 2005. – № 12. – С. 13–30.

9. Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры / М.Я. Виленский // Теория и практика физ. культуры. – 1999. – № 10. – С. 2–5.

10. Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза / М.Я. Виленский //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 27–32.

11. Ежова Е.Ю. Художественная культура личности в дискурсе поликультурного пространства: монография / Е.Ю. Ежова; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2010. – 260 с.

12. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика / А.С. Запесоцкий. – М.: Наука, 2002. – 456 с.

13. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности / А.Г. Здравомыслов. – М.: Политиздат, 1986. – 222 с.

14. Каган М.С. Философия культуры / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1996. – 416 с.

15. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов / С.С. Кашлев. – М.: Высшая школа, 2002. – 95 с.

16. Леонтюк А.М. Спорт как социокультурный феномен: дис. … канд. философ. наук / А.М. Леонтюк. – СПб., 1996. – 105 c.

17. Лотман Ю.М. Семиосфера / Ю.М. Лотман. – СПб.: «Искусство-СПб», 2000. – 704 с.

18. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и его освоение обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 10–15.

19. Лубышева Л.И. Спортивная культура в старших классах общеобразовательной школы / Л.И. Лубышева, В.А. Романович. – М., 2011. – 240 с.

20. Николаев Ю.М. История и методология науки о физической культуре: учебно-метод. пособие / Ю.М. Николаев. – СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2010. – 200 с.

21. Перов А.К. Преобразование и обновление исходных мотивов в различных фазах волевого действия / А.К. Петров // Матер. второй межвуз. науч. конф. по проблемам психологии воли. – Рязань, 1964. – С. 15–17.

22. Радаева С.В. Физическое воспитание студентов нефизкультурных вузов  на основе спортивно-ориентированных технологий: дис. … канд. пед. наук / С.В. Радаева.  – Красноярск, 2008. – 173 с.

23. Смирнов Б.Н. Чашина Г.А. Психическая саморегуляция двигательной деятельности в условиях опасности и нарастающего утомления / Б.Н. Смирнов, Г.А. Чашина // Вопросы психологии спорта (Под ред. А.Ц. Пуни). – Л., 1975. – С. 48–55.

24. Соколов Э.В. Культура и личность / Э.В. Соколов. – Л.: Наука, 1972. – 228 с.

25. Столяров В.И. Понятие и формы спортивной культуры личности: проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма / В.И. Столяров, С.Ю. Баринов. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. – С. 366–370.

26. Тумаров К.Б. Содержание и организация личностно-ориентированного физического воспитания студентов на основе мини-футбола: дис. … канд. пед. наук / К.Б. Тумаров. – Набережные Челны, 2012. – 191 с.

Информация для связи с автором: fizkult@teoriya.ru

Поступила в редакцию 12.12.2012 г.