Оздоровительная физическая культура для женщин-преподавателей вуза в условиях дистанционного обучения

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Березина1
Доктор педагогических наук, профессор И.Н. Тимошина1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Л. Быстрова1
1Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – выявить организационные основы реализации методики оздоровительной физической культуры женщин-преподавателей с использованием стриминговых технологий в условиях дистанционного обучения.
Методика и организация исследования. Педагогический анализ проводился на базе УлГПУ им. И.Н. Ульянова в период с 2019 по 2021 гг. В нем приняли участие женщины-преподаватели историко-филологического факультета в составе 24 человек, в возрасте от 35 до 40 лет. Экспериментальная группа (12 человек) занималась по предложенной методике оздоровительной физической культуры с элементами фитнеса на основе стриминговых технологий в режиме прямой трансляции с инструктором. В контрольной группе (12 человек) методика оздоровительной физической культуры также проводилась с использованием стриминговых технологий, включая рабочие листы с комплексами оздоровительной аэробики, рекомендациями и схемами выполнения упражнений, обучающими видеороликами. Занятия проводились без личного участия инструктора.
Результаты исследования и выводы. В ходе педагогического эксперимента у женщин-преподавателей экспериментальной группы выявлены достоверные положительные различия в контрольных испытаниях: ЖЕЛ – на 2,13%; ЧД в покое – на 29,9%; кистевой динамометрии – на 12,6%; весоростового индекса – на 14,4%; мышечная масса – на 11,3%; жировой массы – на 35,0%. Планомерное улучшение исследуемых показателей в ЭГ наглядно показало эффективность методики оздоровительной физической культуры женщин-преподавателей с использованием стриминговых технологий.

Ключевые слова: стриминговые технологии, оздоровительная физическая культура, дистанционное обучение, организационные основы.

Литература

  1. Барканова О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы / О.В. Барканова // Психологический практикум – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт, 2009. – 237 с.
  2. Быстрова О.Л. Стриминговые технологии оздоровительной физической культуры для женщин-преподавателей вуза в условиях дистанционного обучения / О.Л. Быстрова, Л.А. Березина, И.Н. Тимошина // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 12. – С. 47.
  3. Быстрова О.Л. Комплексная оздоровительная тренировка для мужчин зрелого возраста с фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний. / О.Л. Быстрова, Л.А. Березина, И.М. Купцов // Поволжский педагогический поиск. – 2020. – № 3 (33). – С. 77-83.
  4. Доскин В.А. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, М.П. Мирошников, В.Б. Шарай // Вопросы психологии. – 1973. № 6. – С. 141-145.