Соревновательный метод на занятиях по физической культуре студентов на примере настольного тенниса

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Г.В. Барчукова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Н. Мизин2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва

Цель исследования – выявление отношения студентов к соревновательному методу в рамках учебных занятий настольным теннисом.
Методика и организация исследования. С целью выявления отношения студентов к соревновательному методу и разработки рекомендаций по совершенствованию учебного процесса на занятиях настольным теннисом в рамках учебной дисциплины «Физическая культура» было проведено анкетирование 94 студентов МАИ в сентябре-октябре 2021 г.
Результаты исследования и выводы. В результате опроса студентов, занимающихся настольным теннисом в рамках дисциплины «Физическая культура», выявлено личностно-ориентированное содержание физкультурно-спортивной деятельности студентов. Рассмотрены особенности применения соревновательного метода в рамках занятий настольным теннисом. Даны рекомендации по применению видов соревнований и способов их проведения для повышения качества учебного процесса, его эмоциональности и мотивации студентов к занятиям физической культурой.

Ключевые слова: настольный теннис, соревновательный метод, студенты, элективная дисциплина «физическая культура».

Литература

  1. Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Настольный теннис в вузе: учеб. пособие / Под ред. И.С. Барчукова. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 132 с.
  2. Губа В.П., Морозов О.С., Парфененков В.В. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2008. 206 с.
  3. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учеб. М.: Советский спорт, 2003. 463 с.
  4. Мустаев В.Л. Технология соревновательного метода на уроке физической культуры. Омск: Изд-во ТГПУ, 2014. 70 с. – ISBN 5-8459-0188-3.
  5. Рябинина С.К. Настольный теннис в практике физического воспитания студенток СФУ. Красноярск: СФУ, 2008. 204 с.
  6. Шилько В.Г. Модернизация системы физического воспитания студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности. дис. … докт. пед. наук. Томск, 2003. 488 с.