Комплексный подход к обучению школьников двигательным действиям в волейболе в условиях школьной спортивной секции
ˑ:
Кандидат педагогических наук М.В. Андрианов1
Г.Ю. Гутников1
1Государственный социально-гуманитарный институт, г. Коломна
Цель исследования – обосновать комплексную модель обучения школьников начальных классов двигательным действиям в волейболе в условиях школьной спортивной секции.
Методика и организация исследования. Предлагаемая технология заключается в том, что основная часть тренировки имеет комплексную направленность и одновременно решает три задачи: развитие двигательно-координационных и других специальных физических качеств, а также совершенствование базовых элементов техники. В качестве приоритетного направления обучения и тренировки выступает развитие именно двигательно-координационных качеств, чему способствует включение в тренировочный процесс упражнений акробатической направленности. Занимающиеся были распределены в две группы: экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ), по 10 человек в каждой, примерно одинаковых по уровню физической и технической подготовленности.
Результаты исследования и выводы. Методика начального обучения школьников двигательным действиям в волейболе направлена на акцентированное совершенствование базовых элементов техники перемещений и приемов игры, а также применение упражнений акробатической направленности, как весомых средств освоения техники игры.
Ключевые слова: младшие школьники, физическая культура, методика, волейбол, школьная секция.
Литература
- Бальсевич В.К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – с. 27 – 34.
- Безверхняя Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. М.: Логос, 2004. – 455 с.
- Митусова Е.Д. Применение полусферы «Bosu Pro» на занятиях оздоровительной аэробикой в вузе / Е.Д. Митусова, Г.В. Швец // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 12. – С. 64-67.
- Полунина Т.И. Взаимодействие общеобразовательного учреждения, спортивной школы и университета в системе спортизации физического воспитания / Т.И. Полунина, Е.Д. Митусова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – №1. – С. 14-16.