Повышение уровня физической подготовленности студенток с использованием упражнений скоростно-силовой направленности
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Г.М. Перова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Нечаев1
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область
В настоящий период времени представляется актуальной проблема качественного становления экспонента физической подготовленности молодого поколения нашего государства. За последние годы констатируется факт дегрессии физической подготовленности студентов высшей школы. Значительным отставанием в данной тематике проблемы является уровень развития скоростно-силовой подготовленности молодежи. Данная негативная тенденция приводит к нарушению многих двигательных действий, необходимых для становления бытовых и профессиональных умений студентов высшей школы. Для рационального обеспечения процесса умственной и физической работоспособности студентам необходимо научиться дозировать во времени и пространстве мышечное напряжение, а это невыполнимо без модернизации процесса скоростно-силовой подготовки.
Данная статья конституирует результаты проведенного эксперимента, цель которого состояла в выявлении оптимальных средств физической культуры для повышения уровня физической подготовленности учащихся высшей школы. В исследовании приняло участие 58 девушек-студенток первого курса факультета иностранных языков ГСГУ. В практику учебного занятия по предмету «Физическая культура» экспериментальной группы были введены упражнения скоростно-силовой направленности. Сопоставление результатов тестирования в конце учебного года выявило положительную динамику результативности у студенток экспериментальной группы.
Ключевые слова: обучение, двигательные качества, студентки.
Литература
- Кабанов Ю.М. Подвижные игры народов мира / Ю.М. Кабанов, В.В. Трущенко, В.А. Колошкина, И.М. Дударева // Метод. рекомендации. – Витебск: Изд-во ВГУ им. П.М. Машерова, 2019. – 40 с.
- Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
- Перова Г.М. Формирование общей выносливости у студентов средствами спортивных игр / Г.М. Перова, А.В. Нечаев, И.А. Ковачева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 1. – С. 16-17.
- Физическая культура и физическая подготовка: учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 431 c.