Методология здоровьесберегающей компетентности педагогов в условиях межведомственного взаимодействия

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент К.В. Чедов
Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь

В ходе исследования разработана и обоснована региональная система непрерывного образования педагогов, направленная на повышение их готовности к здоровьесберегающей деятельности и формированию культуры здоровья обучающихся, которая включает в себя следующие формы совершенствования профессиональной компетентности: курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального мастерства, методические и научно-практические конференции, постоянно действующие семинары, мастер-классы, дистанционные и очные консультации, научно-методическое сопровождение инновационной педагогической деятельности, руководство деятельностью ассоциации педагогов. Автор приходит к выводу, что повышение уровня здоровьесберегающей компетентности педагогов необходимо осуществлять непрерывно на основе интеграции деятельности различных учреждений муниципалитета и региона в рамках межведомственного взаимодействия. Обобщая изложенные в статье теоретические представления о развитии здоровьесберегающей компетентности педагогов в условиях межведомственного взаимодействия, автор подчеркивает, что здоровье подрастающего поколения во многом зависит от профессионализма учителей. При этом педагогу нужно не только владеть знаниями о здоровье, здоровьесберегающих технологиях, методиках формирования культуры здоровья личности, но и реализовывать ценности культуры здоровья в своей жизнедеятельности, что является одним из важнейших факторов успешного формирования здорового образа жизни обучающихся.

Ключевые слова: подрастающее поколение, педагог, здоровьесберегающая компетентность, системный, деятельностный и ресурсный подходы.

Литература

  1. Кучма В.Р. Поведенческие риски, опасные для здоровья школьников XXI века: монография / В.Р. Кучма, С.Б. Соколова. – М.: ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, 2017. – 170 с.
  2. Працун Э.В. Развитие здоровьесберегающей компетентности педагогов в образовательной инфраструктуре региона: автореф. дис. … канд. пед. наук / Э.В. Працун. – Кемерово, 2014. – 22 с.
  3. Теоретические и прикладные аспекты формирования здоровье­сберегающего и социально-адаптивного образовательного пространства: монография. – Кн. III. Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития детей и самореализации обучающихся / ред. кол.: Н.П. Абаскалова, Т.В. Волосовец, Э.М. Казин и др.; под науч. ред. Э.М. Казина. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО; М.: Изд-во ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2018. – 571 с.
  4. Чедов К.В. Кластерный подход в формировании культуры здоровья обучающихся / К.В. Чедов // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 26-32.