Динамика формирования коммуникативных умений студентов спортивного факультета в условиях непрерывной педагогической практики

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Яковлева1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.И. Полунина1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Г. Климанова1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Андрианова1
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область

Целью исследования стало выявление динамики формирования коммуникативных умений в процессе непрерывной педагогической практики студентов факультета физической культуры и спорта гуманитарного вуза. На первом этапе научной работы на основе опроса была составлена репрезентативная и надежная шкала основных профессионально значимых умений учителя. В анкетировании приняло участие 72 студента старших курсов, имевших опыт производственной практики в общеобразовательных организациях. Для диагностирования уровня овладения студентами умениями общения были использованы: научное наблюдение, тестирование, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности студентов, беседа, рейтинг, самооценка и др. Баллы, полученные в результате использования метода самооценки, сравнивались с оценками «компетентных судей» для выявления у будущих учителей завышенной, заниженной или адекватной самооценки, что позволяло наиболее объективно подойти к выявлению уровня сформированности коммуникативных умений у студентов. На основании полученных результатов авторами делается вывод, что непрерывную педагогическую практику следует рассматривать как одно из эффективнейших средств формирования коммуникативных умений, а сложности, возникающие в общении практикантов с учениками, выступают условиями, преодоление которых является предпосылкой активного профессионального роста будущих учителей.

Ключевые слова: коммуникативные умения, студенты, непрерывная педагогическая практика, факультет физической культуры и спорта.

Использованная литература

  1. Яковлева Т.В. The system of levels of communicative skills of future teachers in the process of university training / Т.В. Яковлева // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 58. – Ч. 4. – С. 292-296.
  2. Яковлева Т.В. Непрерывная педагогическая практика студентов факультета физической культуры как фактор развития профессиональной компетентности и закрепления выпускников в системе образования / Т.В. Яковлева, Н.В. Андрианова, Т.И. Полунина. – Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 7 (963). – С. 8-10.