Развитие силовых способностей юношей 10-11-х классов средствами гиревого спорта в условиях реализации ВФСК ГТО
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент М.Е. Снигур1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Власов1
Доцент Н.В. Власов2
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Шадринский государственный педагогический институт, Шадринск
Цель исследования – разработать и научно обосновать средства и методы гиревого спорта в учебном процессе физического воспитания юношей 10-11-х классов в условиях реализации ВФСК ГТО. Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 46 г. Сургута. В исследовании приняли участие учащиеся 10-11-х классов. Для комплектования контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе проводилось тестирование физической подготовленности по 6 тестам: «Подтягивание на высокой перекладине», «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу», «Выпрыгивание из приседа», «Челночный бег 3х10 м», «Подъем ног в висе на перекладине», «Вис на перекладине на согнутых руках».
Контрольная группа занималась по стандартной школьной программе. В экспериментальной группе занятия проходили по методике совершенствования физической подготовленности, в основе которой были предложены средства гиревого спорта. Проводимые занятия реализовывались в двух видах: тренировочной и ознакомительной форме.
Результаты эксперимента показали, что применение средств и методов гиревого спорта на уроках физической культуры с юношами 10-11-х классов способствовало развитию силовых способностей.
Ключевые слова: урок физической культуры, развитие физических качеств, средства и методы гиревого спорта, юноши 10-11-х классов.
Литература
- Костюнина Л.И. Методика развития специальной силовой выносливости спортсменов-гиревиков 16–17 лет / Л.И. Костюнина, Ю.М. Постнов, Е.О. Баринова // Поволжский педагогический поиск. – Ульяновск: Изд-во: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. – 2017. – № 4(22). – С. 118–126.
- Пилюгина Е.И. Педагогические условия физического совершенствования старшеклассников / Е.И. Пилюгина // Интернет-журнал науковедение. – 2012. – № 3 (12). – 40 с.