Здоровьеразвивающие технологии в физической реабилитации детей младшего школьного возраста с вегетативными нарушениями
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент И.Н. Бакай1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Карпова1
Кандидат биологических наук, доцент В.П. Карташев1
А.Н. Студнева1
1Российский государственный социальный университет, Москва
В данной статье рассмотрены особенности методики физической реабилитации детей 7-10 лет с вегето-сосудистой дистонией, применяемой в условиях общеобразовательного учреждения.
Вегетативные расстройства занимают одно из первых мест по распространенности среди детского населения школьной возрастной группы и относятся к болезням современной цивилизации. Особое место в развитии данной дисфункции занимают так называемые микросоциальные факторы организованных коллективов: детские дошкольные учреждения, школы, особенно процесс адаптации к ним вследствие психической перегрузки и физической гиподинамии. При изучении функциональных показателей в период адаптации к началу обучения установлена высокая частота не только напряжения, но и перенапряжения вегетативной регуляции, у ряда детей эти неблагоприятные изменения продолжаются на протяжении 3-4 учебных четвертей. При этом чаще всего не диагностируется состояние вегетативной дисфункции и не проводится ее коррекция. Вегетативные нарушения проявляются чрезвычайно разнообразно, имеют сложный механизм развития и трудно поддаются лечению.
Большую роль в нормализации состояния детей при данном расстройстве имеют немедикаментозные и альтернативные методы терапии. Если у ребенка выявлено вегетативное нарушение, лечение должно быть направлено на восстановление общего баланса в организме, с упором на коррекцию состояния нервной системы. Поэтому не случаен интерес к физическим методам реабилитации детей с синдромом вегетативной дистонии.
Ключевые слова: школьники, вегето-сосудистая дистония, физическая реабилитация.
Литература
- Бакай (Сязина) И.Н. Особенности физической реабилитации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения при нарушениях билиарной системы / И.Н. Бакай (Сязина) // Социальная политика и социология. – 2013. – № 4-1 (96). – С. 87-92.
- Иванова Н.Л. Занятия физической культурой в специальных медицинских группах школ и ВУЗов: учебно-метод. пособие / Н.Л. Иванова. – М., 2012. – 81 с.
- Матвеева Т.В. Функциональное состояние студентов с вегето-сосудистой дистонией, занимающихся физической культурой / Т.В. Матвеева // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2013. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnoe-sostoyanie-studentov-s-... (дата обращения: 13.12.2018).
- Нежкина Н.Н. Здоровьеразвивающие технологии для всех участников образовательного процесса / Н.Н. Нежкина, М.К. Майорова, О.В. Кулигин и др. // Вестник «Здоровье и образование в XXI веке». – 2012. – № 10. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovierazvivayuschie-tehnologii-dlya... (дата обращения: 13.12.2018).
- Погудин С.М. Оценка оздоровительной эффективности физической подготовки и направления ее индивидуализации у школьников / С.М. Погудин, Д.В. Фонарев // Вестник Удмуртского университета / Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2017. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ozdorovitelnoy-effektivnosti-f... (дата обращения: 13.12.2018).
- Порецкова Г.Ю. Результаты диспансеризации школьников как основа для разработки индивидуальных профилактических программ в рамках медицинского обеспечения образовательного процесса / Г.Ю. Порецкова // Социальные аспекты здоровья населения. – 2014. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-dispanserizatsii-shkolnikov-... (дата обращения: 13.12.2018).
- Томилова Е.А. Клинико-физиологическая оценка избыточной массы тела как предиктора развития вегето-сосудистой дистонии у младших школьников с различным уровнем привычной двигательной активности / Е.А. Томилова, Н.Ю. Ларькина, В.В. Колпаков // Вестник «Здоровье и образование в XXI веке». – 2017. – № 9. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kliniko-fiziologicheskaya-otsenka-izby... (дата обращения: 13.12.2018).