Организационно-педагогическое управление спортизацией физического воспитания студентов в процессе реализации элективных дисциплин по физической культуре и спорту

Фотографии: 

ˑ: 

О.В. Костромин1
А.В. Зайцев1
И.В. Бобров1
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Система организационно-педагогического управления спортизацией физического воспитания студентов в Санкт-Петербургском горном университете построена на научном подходе, разрабатываемом в трудах ученых В.К.  Бальсевича, Л.И. Лубышевой, И.В. Манжелей и др. Согласно методологическим установкам данных авторов, система спортизации основывается на кинезиологическом подходе к возможностям спортивной тренировки в воспитании спортивной культуры личности и идее средового подхода к формированию в образовательном пространстве вуза и молодёжной субкультуре спортивного стиля жизни.
В Санкт-Петербургском горном университете проведено исследование, посвященное проблеме организационно-педагогического управления спортизацией физического воспитания в процессе реализации элективных дисциплин по физической культуре и спорту.
По окончании экспериментальной работы была доказана высокая значимость взаимодействия кафедры физического воспитания и спортивного клуба. Проведенное исследование показало значительное улучшение уровня физической и функциональной подготовленности студентов, что способствовало повышению качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Ключевые слова: спортивный клуб, кафедра физического воспитания, спортизация, элективные курсы по физической культуре и спорту.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: монография / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с.
  2. Костромин О.В. Средства спортивного клуба в организационно-педагогическом управлении спортизацией физического воспитания студентов технического вуза / О.В. Костромин, А. В. Зайцев, М.М. Громов // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 4 (158). – С. 154-159.
  3. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
  4. Лубышева, Л.И. Диверсификация понятий в методологии спортизированного физического воспитания /Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2019. – № 3. – С. 10-13.
  5. Макеев Г.И. Насколько совершенна современная система организации физического воспитания в вузах? / Г.И. Макеев, Е.Г.  Макеева, Г.В. Руденко // Ученые записки университета им.  П.Ф.  Лесгафта. – 2018. – № 2. – С. 143-148.
  6. Скороходов, А.А. Концепция спортизации физического воспитания в вузе: необходимые и достаточные условия реализации / А.А. Скороходов, О.В. Костромин, Г.В. Руденко, Е.Ф. Орехов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 13-15.
  7. Чистяков В.А. Критерий эффективности спортизации физического воспитания в техническом вузе средствами спортивного клуба / О.В. Костромин, Г.В. Руденко, В.А. Чистяков // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 10 (140). – С. 90-93.