Методика развития физических качеств с использованием игр и игровых упражнений в тренировке юных спринтеров

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант А.В. Лазуткин
Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область

Цель исследования – обоснование средств трениров­ки и методов выполнения упражнений, соответствующих воз­растным и функциональным возможностям детей 12-14 и 14-16 лет. В результате комплексных телеметрических исследований воздей­ствия на организм юных спринтеров игровых и строго-регламентированных нагрузок с преимущественной направленностью на воспитание быстроты и скоростно-силовых качеств получены данные, позволяющие по-новому подходить к оценке их функциональных возможностей и управлять тренировочным процессом на этой основе.
В ходе исследования авторы приходят к выводу, что тренировочные нагрузки должны прогрессивно нарастать на разных этапах спортивной деятельности, иначе они перестанут вызывать необходимые сдвиги. Это осуществляется посредством увеличения объема и интенсивности нагрузки, усложнения задания и т.д. В спортивной тренировке очень важно периодически применять большие по объему и высокие по интенсивности тренировки. Только с помощью разумных и упорных тренировок каждый может достигнуть лучшего, на что способен. В то же время тяжелые нагрузки, если они соответствуют уровню подготовленности и адекватны состоянию организма спортсмена, должны преодолеваться им на положительном эмоциональном фоне. В этом случае применение игр и игровых упражнений будет способствовать их выполнению.

Ключевые слова: юные спринтеры, методика, физические качества,  тренировочный процесс, легкоатлеты, игровой метод, подвижные игры.

Литература

  1. Лазуткин А.В. Режимы энергообеспечения тренировочных нагрузок юных бегунов на короткие дистанции / А.В. Лазуткин, М.С. Веселкин. – XXIII Международная конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (электр. прилож.) / Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО ГСГУ. –  Коломна: ГСГУ, 2018. – С. 473-476. 
  2. Овчинников Н.Д. Комплексная количественная оценка влияния условий и интенсивности спортивно-тренировочных нагрузок на организм / Н.Д. Овчинников, Ю.А. Матвеев и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 3.– С. 94-99.
  3. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.
  4. Семенов В.Г. Инновационная сенсорно-моторная модель осознаваемости движений на основе имитационного математического моделирования махового стиля спринтерского бега / В.Г.  Семенов, Е.А. Масловский, В.И. Закревский и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 7. – С. 73-75.