Потребность студентов технического вуза в создании онлайн-курса по теории физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Д.С. Савельев1
Кандидат технических наук Е.С. Жерлыгина1
Я.А. Куванов1
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Одной из наиболее оптимальных форм современного образования является дистанционная форма обучения. Очень распространенной является ситуация, при которой студенты по различным обстоятельствам (уважительным и неуважительным причинам) пропускают занятия, в том числе и по физической культуре. Для оптимизации образовательного процесса учебное заведение может принять дополнительную форму обучения с внедрением онлайн-курсов, при которой появляется успешная перспектива освоения знаний. Алгоритм получения зачета, по мнению авторов, состоит в следующем. Если студент пропускает лекцию, то, чтобы не было минуса по посещению предмета и пробелов в знаниях, он проходит онлайн-занятие и отвечает на контрольные вопросы дистанционно. Преподаватель может это отследить по автоматически формируемому отчету с курса. Тогда студент получает допуск на экзаменационную сессию. В случае когда студент на лекции не присутствовал и в онлайн-режиме не прошел занятие, ему предоставляется дополнительная возможность дистанционного обучения. Эта система применима для проведения/контроля теоретических занятий по физической культуре.
В рамках данной работы был проведен социологический опрос студентов Санкт-Петербургского горного университета по выявлению потребности в онлайн-курсе по физической культуре. В анкетировании приняли участие 228 студентов 1-го и 2-го курсов всех факультетов университета.

Ключевые слова: система образования, онлайн-курсы, интернет-технологии, рынок обучения.

Литература

  1. Батаев А.В. Анализ мирового рынка дистанционного образования / А.В. Батаев // Молодой ученый. – 2015. – № 20. – С. 205-208. – URL https://moluch.ru/archive/100/22587/ (дата обращения: 29.10.2018).
  2. Григорьев В.И. Управление физической подготовкой студентов на основе применения балльно-рейтингового контроля / В.И. Григорьев, Ю.К. Шубин, И.А. Панченко, Н.А. Зиновьев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 10-12.
  3. Козелков О.В. Дистанционное обучение в высшем образовании: реальность и перспективы / О.В. Козелков // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 3-1. – С. 91- 93.
  4. Меренков А.В. Потребности студентов вузов в дополнительном образовании: особенности формирования и реализации / А.В. Меренков, А.Д. Сущенко // Вопросы образования. – 2016. – № 3. – С. 204-223. – URL https://vo.hse.ru/data/2016/09/19/1123209073/Merenkov.pdf (дата обращения: 29.10.2018)
  5. Романова Н.Л. Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения / Н.Л. Романова // Педагогика высшей школы. – 2018. – № 2. – С. 5-8. – URL https://moluch.ru/th/3/archive/86/3178/ (дата обращения: 29.10.2018).
  6. Савельев Д.С. Психологические аспекты онлайн-обучения и организация объективного тестирования знаний обучающихся / Д.С. Савельев, Е.С. Жерлыгина // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. Материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 196-197.
  7. Что мешает распространению онлайн-образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://mel.fm/blog/aleksandr-nikitin1/58473-chto-meshayet-rasprostranen... (дата обращения: 29.10.2018)