Влияние аминокислоты L-тирозина на спортивный результат в настольном теннисе у студентов 17-19 лет

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор биологических наук, профессор Ю.Н. Романов1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Романова1
С.А. Князев1
А.Л. Ляпина1
1Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет), Челябинск

Целью исследования стало определение влияния приёма ароматической аминокислоты L-тирозина на спортивный результат в настольном теннисе, а также на психофизиологические характеристики студентов. Обследовались 20 студентов Южно-Уральского государственного университета 18,83±0,10 года, (масса тела – 69,75±1,90 кг, длина тела – 180,20±1,72 см), занимающихся 2 раза в неделю по программе кафедры «Физическая культура и спорт». Студенты были поделены на две группы по 10 человек. По усложнённой олимпийской системе был проведён турнир по настольному теннису в один день. До начала турнира по настольному теннису и через 1 ч после принятия L-tyrosine (тирозин в таблетках производства Twinlab, USA) дозой 5 г спортсменами 1-й группы (второй группе в качестве плацебо-эффекта была предложена микрокристаллическая целлюлоза МКЦ дозой 5 г, произведённая российской фармацевтической компанией «Эвалар»; L-тирозин и МКЦ были растворены в 400 мл натурального свежевыжатого апельсинового сока), все студенты были протестированы по ряду методик: «Самочувствие, активность, настроение», на оценку объёма внимания, оперативную память, быстроту мышления и подвижность нервных процессов. После второго тестирования, когда прошёл 1 ч после приёма тирозина, был организован турнир по настольному теннису между спортсменами 1-й и 2-й группами.
Результаты исследования показали, что у студентов, принимавших однократно тирозин, достоверно повысились активность по методике САН (p<0,05)и оперативная память (р<0,01). Победу в матче по настольному теннису одержала 1-я группа, что свидетельствовало о положительном влиянии приёма тирозина на спортивный результат в ситуативных видах спорта.

Ключевые слова: L-тирозин, настольный теннис, студенты, оперативная память.

Литература

  1. Карвасарский Б. Д. Клиническая психология / Б.Д. Карвасарский. – М., 2004. – 541 с.
  2. Корректурная проба (Тест Бурдона). Альманах психологических тестов. – М., 1995. – С. 107-111.
  3. Методика «Оперативная память». Альманах психологических тестов. – М., 1995. – С. 89.