Обоснование содержания процесса физической подготовки бакалавра-инженера

Фотографии: 

Ст. преподаватель С.А. Ковалева
Рис 1 Интенсивность физических нагрузок специалистов АПК.
Таблица 1 Характеристика физических качеств по итогам анкетирования специалистов АПК
Таблица 2. Значимость видов спорта и занимаемое ими место.

ˑ: 

Обоснование содержания процесса физической подготовки бакалавра-инженера на современном этапе развития агропромышленнного комплекса

Ст. преподаватель С.А. Ковалева

ФГБОУ ВПО Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия, Зерноград

Ключевые слова: агропромышленный комплекс, профессиограмма, физическая культура, вид спортивной деятельностью, физические качества.

Введение. Вступление России в ВТО, ставшей с 22 августа 2012 года полноправной участницей этой организации, ставит новые задачи по обеспечению конкурентоспособности нашего АПК на мировом рынке сельхозпродукции. Основой высокой конкурентоспособности становится специалисты сельского хозяйства, способные на высоком профессиональном уровне решать производственные задачи.

В этих условиях основная задача Российского - качественная подготовка будущих специалистов АПК, которые должны обладать профессиональными компетенциями, отличаться высокими физическими кондициями и работоспособностью, личной физической культурой [1].

Формирование компетентного специалиста АПК в гармонии с физическим воспитанием – важное условие подготовки выпускника вуза к профессиональной деятельности в обществе, развивающийся по законам рыночной экономики [2].

Цель исследования - определение значимых физических качеств необходимых специалистам АПК и виды спорта, которым отдают предпочтение.

Организация и методика исследования. Для решения поставленных задач нами было проведено анкетирование 120 выпускников академии. Изучены особенности трудовой деятельности специалистов АПК и на основе профессиограмм методом выделения существенной составляющей [3] выявлены характеристики (физические и психологические) их условий труда Проведенным тестированием по методу парных сравнений установлены основные физические качества и виды спортивной деятельности, необходимы для поддержания высокой производительности труда [5].

Данные о влияния различных физических качеств на результат профессионально-прикладной деятельности обработаны по моде. Интенсивность физических нагрузок измерялась методом с помощью пульсометрии и обрабатывалась по методу выделения ядра статистического массива данных [3].

Вывод. Поддержание высокой работоспособности специалистов АПК зависит от физической подготовленности, что предъявляет высокие требования к развитию общей выносливости, быстроты реакции, координации движений. Для поддержания высокой работоспособности и правильной организации труда специалистам помимо инженерно-технических знаний также необходимо владеть основами гигиены труда и отдыха применительно к профессиональной деятельности и использовать средства физической культуры и спорта в течение всей производственной деятельности. Полученные показатели физических качеств позволяют совершенствовать профессионально-прикладную физическую подготовку бакалавров агроинженеров  в соответствии с требованиям ФГОС 3 – го поколения. На основе выбора видов спорта специалистами АПК позволило внести поправки в программу ППФП бакалавров агроинженеров агроинженерной академии.

Литература

1.                Андрющенко Л.Б. Концептуальные основы формирования готовности к развитию физической культуры студентов сельскохозяйственных вузов /Л.Б. Андрющенко, О.И. Коломок – Воронеж., 2006 – 32 с.

2.                Айдинова А.Т. АПК в условиях ВТО: настоящее и будущее [Текст] / А. Т. Айдинова, В. С. Бажанова // Молодой ученый. - 2012. - №12. - С. 165-167.

3.                Греховодов В.А., Коптева Н.А., Трушкин А.Г.. Инновационные методы обработки статистического массива результатов спортивной деятельности / В.А. Греховодов, Н.А. Коптева, А.Г. Трушкин – Ростов н/Д: ТЕРРА ПРИНТ, 2009. – 132С.

4.                Ильинич В. И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.- М. 1978. – 110 с.

5.                Чистяков В.А. Применение теории информационного обмена в педагогическом процессе / В.А.Чистяков // Монография.- СПб.: НИИХСПбГУ, 2001. – с.209.

Информация для связи с автором ksazernograd@rambler.ru

Поступила в редакцию 01.07.2013 г.