Повышение профессиональных качеств работников мобильных автобригад средствами физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Громов1
Р.Г. Шайхетдинов1
И.Б. Мещерякова1
Н.И. Острецов1
1Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет), Челябинск

В крупных автотранспортных организациях используются передвижные мобильные бригады, обслуживающие автомобили с авариями на дорожных трассах. Эксплуатационная надёжность автотранспортной техники зависит от уровня профессиональной подготовленности обслуживающего персонала. Специфика труда механика автотранспорта в сложных климатических условиях требует универсализма, глубины знаний, навыков, непрерывного повышения квалификации и высокого уровня физической готовности. Однако в образовательном процессе будущих специалистов не всегда учитывается, что большая часть территории России расположена в умеренном и холодном климате. Целью исследования стало выявление уровня нормативных профессиональных требований выездных мобильных автобригад в сложных условиях и соответствия адекватного использования средств физической культуры. Исследования проводились в сложных климатических условиях: ветра, перепада температуры воздуха от +20°С до -20°С. При этом производительность труда при выполнении стандартных производственных нормативов снизилась в среднем на 27,6 %.Результаты исследования показали, что достижению достаточного практического уровня физической и профессиональной подготовленности будущих механиков-специалистов к работе в условиях северных широт будет способствовать применение на учебных занятиях по физической культуре комплексных упражнений, моделирующих возможные варианты их действий на производстве, адекватные его физическим и психическим напряжениям.

Ключевые слова: мобильная бригада, автотранспорт, механик, низкие температуры, университет, физкультура.

Литература

  1. Джим Е. Востребованность в инновациях междисциплинарного обучения / Е. Джим, В.А. Громов, Р.Г. Шайхитдинов / Инновации в спорте, туризме и образовании – icISTIS 2016: сб. науч. тр. – Челябинск, 2016. – С. 89-97.
  2. Громов В.А. Направленная физическая культура в обучении автомобильных специалистов / В.А. Громов, Р.Г. Шайхетдинов, Е. Джим, В.В. Епишев // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – Тула: ТулГУ, 2016. – №  4. – C. 21-29.
  3. Киекпаева К.Б. Формирование благоприятного социально-психологического климата в младшем школьном возрасте в рамках внеклассной работы / К.Б. Киекпаева, Е.А. Черепов. Наука ЮУрГУ [электронный ресурс] 68-я научная конференция, г. Челябинск. – 2016. – С. 1115-1118.
  4. Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 10.10.1990 г. №  395/18-71 [Электронный ресурс]. Межотраслевые укрупнённые нормативы (нормы) времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, КРАЗ в условиях автотранспортных предприятий. Сборник нормативов. – 1990. – 436 с. URL: http://libussr.ru/doc ussr/usr 17353.htm/.
  5. Сафронова И.Р. Эффективные условия формирования физкультурного образования / И.Р. Сафронова, И.Р. Стовба, Н.В. Столярова // Наука ЮУрГУ. Материалы 67-й конференции: сб. науч. тр. – Челябинск, 2015. – С. 1486-1491.
  6. Шайхетдинов Р.Г. Достижение выпускником университета психофизической готовности к профессиональной деятельности / Р.Г.  Шайхетдинов, В.А. Громов // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – С. 26-28.