Воздействие спортивного танца на способности общения подростков

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук А.Б. Ушпурене1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент Ш. Шнирас1
1Литовский университет спорта, Литва
2Университет Витаутаса Великого, Каунас, Литва

Воздействие спортивного танца на общение подростков и изучение особенностей их общения является актуальной проблемой, которую необходимо исследовать, так как исследований по этой теме недостаточно. Целью нашего исследования было установить воздействие спортивного танца на способности общения подростков 14-16 лет. В анкетном опросе приняли участие 370 подростков: 170 (80 юношей и 90 девушек), посещающих танцевальные кружки, и 200 (100 юношей и 100 девушек), которые не посещали такие кружки. Для выявления и оценки у людей их потенциальных коммуникативных и организаторских склонностей применялась методика Б. А. Федоришина и В. В. Синявского, поскольку она базируется на принципе отражения и оценки испытуемыми некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях. Результаты показали, что лучшими коммуникативными и организационными способностями обладают подростки, занимающиеся танцевальной деятельностью. Для большинства танцоров характерен «высокий» или «выше среднего» уровень данных способностей. Большинство подростков, которые не посещали занятия по спортивному танцу, показали низкий уровень владения коммуникативными и организационными способностями. Обобщая, можно утверждать, что спортивные танцы, несомненно, оказывают положительное воздействие на способности к общению у подростков 14–16 лет.

Ключевые слова: спортивные танцы, подростки, коммуникационные и организационные способности.

Литература

  1. Колесов В.И. Преемственность физического воспитания молодежи в целостном педагогическом процессе как основа здорового образа жизни в современном социуме / В.И. Колесов, А.Н. Смолонская, Т.В. Седлецкая, С.И. Смолонский // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 3. – C. 100–101.
  2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. – М.: Гуманит, 1999. – C. 384.