E-testing: проблемно-структурное проектирование и практика применения в физкультурном образовании

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.Б. Дмитриев
Удмуртский государственный университет, Ижевск

Цель работы – выявить особенности и сформировать рекомендации для проектирования в среде Moodle электронных педагогических тестов для физкультурного образовательного процесса. Исследование построено на обобщении практического опыта проведения e-testing по дисциплинам «Информатика», «Естественно-научные основы физической культуры», «Биомеханика», «Спортивная метрология» в Институте физической культуры и спорта УдГУ. Разработка вопросов, тестовых заданий и структуры теста проводилась на основе метода проблемно-структурного проектирования, а электронная реализация банка вопросов и итогового теста по каждой дисциплине – в системе Moodle. В тестах использовались комбинированные вопросы разных видов, параллельные фасетные вопросы, мультимедиа вопросы, открытые вопросы «эссе». Практика проведенного электронного педагогического тестирования по указанным дисциплинам показала высокий уровень содержательной и диагностической валидности и надежности. Практические рекомендации позволят уменьшить количество ошибок при разработке электронных тестов по другим учебным дисциплинам, повысить эффективность педагогического тестирования и в целом качество физкультурного образовательного процесса.

Ключевые слова: электронное педагогическое тестирование, электронный тест, тестовый вопрос, тестовое задание, система Moodle, проектирование теста.

Литература

  1. Аванесов В.С. Применение тестовых форм в e-learning с проведением дистракторного анализа / В.С. Аванесов // Образовательные технологии. – 2013. – № 3. – С. 125-135.
  2. Бершадский А.М. Актуальные проблемы компьютерного контроля знаний / А.М. Бершадский, А.А. Белов, Р.И. Вергазов и др. // Вестник компьютерных и информационных технологий. – 2005. – № 1. – С. 40-48.
  3. Дмитриев О.Б. Особенности построения электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Спортивная метрология» в системе МООДУС / О.Б. Дмитриев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 1. – С. 9-11.
  4. Дмитриев О.Б. Проблемно-структурное проектирование электронных контрольных тестов для учебных дисциплин / О.Б. Дмитриев // Электронное обучение в непрерывном образовании – 2017: Сборник науч. трудов IV Междунар. науч.-практ. конф. (Россия, Ульяновск, 12 – 14 апреля 2017 г.). – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – С. 89 -95.
  5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) / А.Н. Майоров. – М.: «Интеллект-центр», 2001. – 296 с.
  6. Пучков Н.П. Разработка банков тестовых заданий: метод. реком. / Н.П. Пучков, К.В. Брянкин, Н.В. Майстренко. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 64 с.
  7. Чиркова Т.И. Проблема преодоления клипового сознания молодежи в профессиональной подготовке психологов на уровне бакалавриата / Т.И. Чиркова // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2016. – Т. 8. – № 1. – С. 45-61.