Совершенствование профессионально-значимых интеллектуальных качеств средствами физической культуры и спорта

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Трофимов

ˑ: 

Совершенствование профессионально-значимых интеллектуальных качеств средствами физической культуры и спорта

Кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Трофимов

Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Шинкаренко

Самарский государственный технический университет, Самара

Ключевые слова: студенты, профессиональная подготовка, интеллектуальные качества, физическое воспитание, методика, педагогический эксперимент,  физическая подготовленность

Интеграция России в мировую экономическую систему, происходящие в стране социальные и экономические преобразования; необходимость сохранения потенциала в условиях конкуренции потребовали от организации и предприятий смены стратегии, усиления внимания трудовым ресурсам. Исследования в области теории управления специалистами [4, 6]  показали, что эффективность организации их трудовых процессов зависит от эффективности производственных ресурсов.

Развитие промышленности связано с расширением требований к современному специалисту; востребованными становятся работники с высокими профессиональными навыками, ценностными установками развитыми личностными качествами: ответственностью, самостоятельностью, инициативностью, творчеством и т.д. Успешность личности в профессиональном плане в современном мире во многом определена ее способностями актуализировать свой творческий потенциал, что обусловливает изменение ценностно-целевых ориентиров образования.

Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании значимости средств физической культуры и спорта в совершенствовании ведущих  интеллектуальных качеств.

Задачи:

1.   Разработка методики развития мышления в процессе физического воспитания.

2.   Экспериментальная проверка эффективности данной методики.

Литература

1.        Бальсевич В.К. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России /В.К. Бальсевич /Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 1. –  С. 50–56.

2.        Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры /М.Я. Виленский // Теория и практика физ. культуры. – 1999. – № 10. – С. 2–5.

3.        Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: АПН. РСФСР, 1960. – 500 с.

4.        Горохова Е.А. Разработка модели подготовки современного специалиста /Е.А. Горохова // Качество образования: формирование личности современного специалиста как гражданина и профессионала: сб. тр. по материалам Республиканской науч.-практ. конф.. В 5 частях. Ч. II: секция экономических дисциплин. – М.: Йошкар-Ола: МФМОСУ, 2007. – С. 13–20.

5.        Лубышева Л.И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорта /Л.И Лубышева. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 151 с.

6.        Муртазин Ш.Н. Подготовка к профессионально-педагогической деятельности будущих специалистов  в области физической культуры и спорта /Ш.Н. Муртазин // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2008. – № 9. – С. 80.

Информация для связи с автором: hoholava@mail.ru

Поступила в редакцию 05.03.2012 г.