Организация клуба спортсменов-интеллектуалов как новая форма организации спортивной работы в учебных заведениях
Фотографии:
ˑ:
Организация клуба спортсменов-интеллектуалов как новая форма организации спортивной работы в учебных заведениях
Аспирантки Е.О. Панова, Л.В. Разумова. Кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Костюнина. Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск
Ключевые слова: физическая культура и спорт, школьники, клуб, спортсмены-интеллектуалы, спортивно-оздоровительная работа, формы организации, выбор вида спорта, формирование интереса, согласованность двигательной и интеллектуальной деятельности.
Введение. Двигательная деятельность является одним их важнейших факторов, определяющих нормальное развитие и функционирование организма. Недостаток двигательной активности обусловливает серьезное нарушение и приводит к снижению показателей здоровья. Исследования ряда авторов показали, что в процессе спортивной деятельности при ее правильной организации создаются условия для развития и совершенствования внимания, восприятия, мышления, аналитических способностей, памяти. Кроме того, одновременное решение интеллектуальных и двигательных задач обеспечивает последовательное улучшение показателей умственной деятельности при одновременной оптимизации двигательного ритма [5-7].
Взаимосвязь интеллектуальной и двигательной деятельности обусловлена целостностью организма, благодаря которой воздействие на одну физиологическую систему оказывает влияние на другие системы и весь организм в целом. Основоположник российской научной системы физического воспитания П.Ф. Лесгафт подчеркивал, что при достаточно развитой системе психических процессов, обеспечивающих четкий контроль и управление движениями, возможен творческий анализ двигательной деятельности.
Цель данной работы – теоретическое и методическое обоснование целесообразности разработки клуба спортсменов – интеллектуалов как одной их новых форм спортивно-массовой работы в школе, призванная обеспечить активное включение школьников в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность.
Вывод. Предложенная нами новая форма физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы показала свою эффективность. Создание данного клуба дало возможность существенно расширить рамки деятельности физкультурно-спортивного актива по вопросам организации индивидуальной воспитательной работы с учащимися средствами физической культуры и спорта, что позволило многим школьникам пересмотреть свое отношение к физической культуре и спорту, увидеть их ценность для реализации задач самоутверждения и самосовершенствования.
Литература
1. Бальсевич В.К. Здоровьесберегающая функция образования /В.К. Бальсевич // Образовательная политика. – 2007. – № 6. – С. 4–9.
2. Визитей Н.Н. Физическая культура и спорт как социальное явление: философские очерки / Н.Н. Визитей. – Кишинев: Штиинца, 1986. – 164 с.
3. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 174 с.
4. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебник для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт» / С.Д. Неверкович. – М: Академия, 2010. – 329 с.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Учпедгиз, 1946. – 704 с.
6. Стародубцева И.В. Интеллектуализация физического воспитания: состояние, проблемы, перспективы / И.В. Стародубцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 1. – С. 5–7.
7. Столяров В.И. Модернизация физического воспитания в общебразовательной школе /В.И. Столяров, В.К. Бальсевич, В.П. Моченов, Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2009. – 320 с.
Статья напечатана в рамках государственного задания Минобрнауки РФ №2 шифр 6.663.2011 г.
Информация для связи с автором: evgeniya_panova@mail.ru
Поступила в редакцию: 09.04.2012 г.