Комплексный мониторинг показателей здоровья уровня знаний в оценке образовательных достижений

Фотографии: 

Кандидат технических наук, доцент Б.Х. Ланда
Рис. 1. Структурная схема моделей
Рис. 1. Структурная схема моделей
Рис. 2. Физическое развитие и общий уровень физической подготовленности (ОУФП) обучающихся
Рис 3. Результаты тестирования двигательных качеств учащихся, выполняющих норматив
Рис. 4. Диаграмма тестирования гибкости, построенная по результатам расчета
Рис. 5. Результаты тестирования двигательных качеств детей, выполняющих норматив физической подготовленности (а – сельская школа, б – городская гимназия, %)
Рис. 6. Величина положительной и отрицательной динамики уровня ОУФП учащихся школ муниципальных районов (начало и конец учебного года), %

ˑ: 

Комплексный мониторинг показателей здоровья уровня знаний в оценке образовательных достижений

Кандидат технических наук, доцент Б.Х. Ланда. Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ, Казань

Ключевые слова: достижения, учащиеся, механизм измерения, показатели здоровья, уровень знаний, мониторинг.

Введение. Построение общероссийской системы оценки качества образования – проблема, над которой работают Рособрнадзор и Комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке. Сложность ее решения заключается в том, что необходимо учесть множество факторов, влияющих на качество образования. Исходя из того что качество образования должно отражать характеристику процесса образования и результат образования, разделим все факторы на две группы.

1-я группа – факторы, характеризующие организацию учебного процесса: формы и методы обучения, информационное и материально-техническое обеспечение, квалификация преподавателей, их способность к внедрению инноваций и др.

2-я группа – критерии, оценивающие результат представляемой потребителю образовательной услуги: уровень знаний или уровень обученности, необходимый для вступления во взрослую жизнь, измеряется с помощью ЕГЭ для школьников и балльно-рейтинговой системы для студентов; показатели здоровья обучающихся, измеряемые на протяжении всех лет учебы по общеизвестным тестам физической подготовленности (ФП) и физического развития (ФР).

Вывод. Предложен понятный, имеющий педагогическое, методическое и информационное сопровождение механизм измерения и оценки достижений учащихся по предмету «Физическая культура». Комплексный педагогический мониторинг, отслеживающий динамику наряду с уровнем знаний, важнейших показателей здоровья является прорывной технологией, которую должна взять на вооружение система образования.

Литература

1. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2005. – 192 с.

2. Ланда Б.Х. Мониторинг здоровья детей, подростков и молодежи / Б.Х. Ланда // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 3. – С. 6.

Информация для связи с автором: b-landa@yandex.ru

Поступила в редакцию 15.03.2012 г.