Комплексный мониторинг показателей здоровья уровня знаний в оценке образовательных достижений
Фотографии:
ˑ:
Комплексный мониторинг показателей здоровья уровня знаний в оценке образовательных достижений
Кандидат технических наук, доцент Б.Х. Ланда. Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ, Казань
Ключевые слова: достижения, учащиеся, механизм измерения, показатели здоровья, уровень знаний, мониторинг.
Введение. Построение общероссийской системы оценки качества образования – проблема, над которой работают Рособрнадзор и Комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке. Сложность ее решения заключается в том, что необходимо учесть множество факторов, влияющих на качество образования. Исходя из того что качество образования должно отражать характеристику процесса образования и результат образования, разделим все факторы на две группы.
1-я группа – факторы, характеризующие организацию учебного процесса: формы и методы обучения, информационное и материально-техническое обеспечение, квалификация преподавателей, их способность к внедрению инноваций и др.
2-я группа – критерии, оценивающие результат представляемой потребителю образовательной услуги: уровень знаний или уровень обученности, необходимый для вступления во взрослую жизнь, измеряется с помощью ЕГЭ для школьников и балльно-рейтинговой системы для студентов; показатели здоровья обучающихся, измеряемые на протяжении всех лет учебы по общеизвестным тестам физической подготовленности (ФП) и физического развития (ФР).
Вывод. Предложен понятный, имеющий педагогическое, методическое и информационное сопровождение механизм измерения и оценки достижений учащихся по предмету «Физическая культура». Комплексный педагогический мониторинг, отслеживающий динамику наряду с уровнем знаний, важнейших показателей здоровья является прорывной технологией, которую должна взять на вооружение система образования.
Литература
1. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2005. – 192 с.
2. Ланда Б.Х. Мониторинг здоровья детей, подростков и молодежи / Б.Х. Ланда // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 3. – С. 6.
Информация для связи с автором: b-landa@yandex.ru
Поступила в редакцию 15.03.2012 г.